Как отличить вагонку из липы от осины

Как отличить вагонку из липы от осины

Как отличить вагонку из липы от осины
СОДЕРЖАНИЕ
0

Изготовление

Производство вагонки делится на этапы и начинается с выпуска обрезной доски. С помощью пилорамы отрезаются нужные заготовки, соответствующие точно заданным параметрам и размерам, при этом используется материал наилучшей чистоты: между корой и сердцевиной ствола дерева. Следующим этапом идет сушка – именно от нее зависит правильность геометрических размеров материала и их стабильность. Во время сушки уничтожаются все микроорганизмы, находящиеся как внутри, так и на поверхности древесины, удаляется лишняя влага, что уменьшает вес материала и упрощает его дальнейшую обработку.

Заключительным этапом является финальная обработка лицевой стороны и снятие фасок, после чего получается идеально гладкая и ровная доска. Некоторые недобросовестные производители часто пренебрегают этим этапом, не утруждая себя качественной шлифовкой и удалением сучков, которые могут выпасть. Также нечестные производители часто не досушивают доску, из-за чего у покупателя возникают огромные проблемы: вагонка начинает менять геометрию, изгибаться, соответственно, дальнейшее использование невозможно.

Особенности

Евровагонка – это такое покрытие, которое образовано из простой доски. Она обрабатывается во всех четырех плоскостях и оснащается соединением вида «паз-шип». Типичная ширина с шипами составляет 96 мм, без него – 88 мм. В толщину покрытие достигает 1,6 см. Обработка производится в рамках единой технологии, обязательно берется древесина из одной партии.

Евровагонка отличается от «простой» разновидности тем, что:

  • она изготавливается более тщательно;
  • делится на сорта;
  • отличается изощренным профилем.

Влажность исходного сырья составляет максимум 15%, то есть обязательна камерная сушка. Запрещено классифицировать как евровагонку изделия короче 120 и длиннее 400 см. Шпунт делается глубже, а разброс габаритов между отдельными деталями должен быть минимален. Оборотная сторона покрывается бороздами, отводящими конденсат. Профессиональные производители обязательно обертывают отгружаемый товар пленкой, усаживающейся под действием температуры.

Виды и характеристики

Вагонка может быть как классической, изготовленной из древесины, так и созданной из материалов абсолютно другого класса, таких, как пластик или МДФ. Пластиковая вагонка. Тип отделки, применяемый с помощью такого материала, еще называют отделкой панелями. Этот вид отделочного материала крайне устойчив к воздействию влаги, очень легкий по сравнению с аналогами и не теряет внешний вид под действием солнечных лучей, однако из-за воздействия низких температур часто становится хрупким, и повредить панель становится крайне легко.

Пластиковая вагонка шире обыкновенного деревянного варианта приблизительно в 2-3 раза. Упрощает ее монтаж возможность огибать ею углы как внутренние, так и внешние – нужно лишь вырезать небольшое количество рёбер жесткости изнутри панели и нагреть ее. Помимо этого, такой материал может обладать любым рисунком, как стилизованным под дерево, так и каким-либо узором или даже целым изображением, которое будет сложено из панелей.

Вагонка из МДФ. Панели, изготовленные из МДФ, – это абсолютно экологически безопасный и чистый отделочный материал, который представляет хорошую конкуренцию пластиковым панелям или классической деревянной вагонке.

Панели МДФ производят способом прессовки мелкой и сухой деревянной стружки под воздействием высокой температуры, используя при этом для формовки высокое давление. Скрепление материала осуществляется посредством выделения природного вещества, присутствующего в древесине, – лигнина. Благодаря этому МДФ – абсолютно безопасный материал, не выделяющий вредных веществ, так как при его производстве не применяются эпоксидные смолы.

Вагонка из дерева – наиболее распространенный тип отделочного материала. Она самой первой появилась на рынке строительных изделий.

Деревянная вагонка имеет множество стилей оформления, однако по внешнему виду ее можно разделить на два типа:

  • с плоской лицевой панелью;
  • с закруглённой лицевой панелью, которая имитирует строение бруса.

Виды древесины:

  • Осина – светлая, твёрдая древесина, не склонная к трещинам, имеет небольшой вес.
  • Сосна – древесина средней прочности, довольно тяжелая, имеет желтоватый, а иногда красный оттенок. С течением времени немного темнеет. При обработке специализированными средствами вагонка из сосны отлично противостоит грибкам и плесени, а также насекомым.
  • Лиственница – прочная древесина, практически не изменяющая свои размеры под действием внешних факторов, цветовая гамма может разниться: от светло-желтого вплоть до красно-коричневого цвета.
  • Кедр – очень прочная и дорогая древесина. Обладает приятным ароматом и полезными смолами, которые наделены лечащими свойствами.
  • Ель – светло-желтая древесина, по свойствам сходна с сосной, однако менее распространена.
Как отличить вагонку из липы от осины
Осина
Как отличить вагонку из липы от осины
Сосна
Как отличить вагонку из липы от осины
Лиственница
Как отличить вагонку из липы от осины
Кедр
Как отличить вагонку из липы от осины
Ель

Сфера применения

Еловое дерево используют на балконах, но только после специально пропитки. Дело в малой устойчивости к воздействию воды, значительной температуре и нападениях вредных насекомых. Лиственницу применяют и внутри дома, и вне его, очень ценят ввиду практических качеств. Изделия из ясеня и дуба рекомендованы для жилых комнат с небольшой влажностью, выглядят красиво и служат долго. Чтобы применить евровагонку для внутренних стен, материал тщательно готовят, предотвращая гниение и разбухание.

Вопреки распространенному мнению, европейская вагонка подходит не только для подсобных помещений. Современные дизайнеры и разработчики сумели опровергнуть такую оценку. Деревянные блоки отлично комбинируются с кафельной плиткой, различными обоями, штукатуркой и так далее. Евровагонка может быть применена на стенах и на потолке в одинаковой степени. Но во втором случае укладываемое полотно должно быть расставлено максимально плотно.

Надо ли специально обработать доски евровагонки перед укладкой на потолок, интересует многих. Никакой особой необходимости в этом нет, требуется только сушить при комнатной температуре материал минимум 14 суток. Крайне нежелательно ускорять этот процесс в домашних условиях. Лиственница не подходит для бани, там она очень скоро примет непрезентабельный вид. Плоха там и хвойная древесина, особенно в парилке, поскольку неосторожное касание может вызвать ожог.

Ольха, благодаря повышенной концентрации дубильных веществ, отличной подойдет при отделке парилки. Такое дерево обильно впитывает воду и пропускает мало тепла. Береза выделяется яркой текстурой, но плохо переносит повышенную влажность. Зато отлично пригодится в предбанниках или в комнатах отдыха при условии антисептической обработки. К сведению: крепления вагонки в сырых помещениях, в отличие от обычной комнаты, тоже должны быть защищены от влаги.

Евровагонка даже лучше обычной разновидности подходит в банях, потому что оснащена глубоким сочленением паза и гребня, отличается увеличенным шипом. Отвод воды происходит более активно. Скрытая за слоем материала поверхность лучше вентилируется. При вертикальной выкладке достигается повышение переносимой температуры за счет сокращения ресурса. В основном, такой метод подходит для парных с сухим воздухом и для саун.

Преимущества и недостатки материала

Наилучшие свойства принадлежат вагонке из лиственницы, сосны, а также кедра, ели и осины. Евровагонка, изготовленная из хвойной древесины, используется для всех типов отделки: как наружной, так и внутренней. Однако материал, выполненный из лиственных пород, годится только для установки внутри, так как не переносит влагу.

Хвойные породы древесины всегда содержат большое количество природных смол и масел, за счет чего могут использоваться при высокой влажности и сопротивляться образованию плесени. Этот материал подходит для отделки внутри помещений, однако его нельзя применять для облицовки сауны и бани – из-за высоких температур происходит выделение смол, поэтому материал покрывается его липким слоем и при этом может даже самостоятельно загореться и устроить пожар. Поэтому перед тем как облицевать вагонкой из хвойных пород сауну или баню, следует избавить доски от смолы – так поступают в некоторых странах Европы.

Древесина лиственных пород, например, липа, ольха, дуб или ясень, обладает меньшим сроком службы, однако не содержит большого количества смол, поэтому и не выделяет их, из-за чего может применяться в банях и саунах. Вагонка из лиственной породы требует регулярной и своевременной обработки, иначе поверхность теряет должный внешний вид и чернеет.

В чем отличия между сортами?

Классификация вагонки определяется исключительно по качеству исходного сырья. Стандартов на этот счет не существует. Точнее, есть еще ГОСТ 8241-88 и восточногерманский DIN, но оба нормативных акта давно не отвечают современным реалиям. Норматив из ГДР, к примеру, допускает даже для класса А выпадение сучков шириной до 0,5 см; у категории В вообще не считается нарушением появление синеватых оттенков.

Если нужно получить изделие сорта «Экстра», обычно применяется методика сращивания досок. Без нее пришлось бы платить за такой товар совершенно невообразимую сумму. Ведь количество идеальных кусков дерева достаточного размера даже в лесу высочайшего качества невелико. Чтобы предохранить материал, его нередко даже транспортируют в вакуумной таре. В наборе поставки чаще всего присутствует крепеж.Редкий потребитель XXI века согласится купить продукцию с такими характеристиками. Типичное описание европейской вагонки группы «Экстра» по техническим стандартам предусматривает полное отсутствие трещин. Получение необходимого материала производится с помощью целого ряда механизмов.

Кроме сушильной камеры, нужны:

  • круговой пильный;
  • торцевой;
  • фуговальный;
  • рейсмусовый;
  • четырехсторонний шлифовальный станок.

Подлинность категории нужно выверять при непосредственном осмотре. Никакая маркировка и сопроводительная документация не заменят подобного теста. При отказе продавца продемонстрировать изделие от покупки лучше отказаться. Рекомендуется проверять выборочно несколько досок сверху, из середины и из самого низа. Что касается категории А, она может быть даже лучше премиальных товаров или немного хуже их, все зависит от конкретного производителя.

Что немаловажно, не следует прикрывать краской обнаруженные дефекты, если они соответствуют требованиям к сорту. Для маскировки применяют только лак. Дополнительно декорировать поверхность, придать ей роскошный облик помогают воск и масло.

Даже на евровагонке самого худшего сорта недопустимы:

  • сквозные трещины;
  • растрескивание, достигающее торца;
  • охват гнилью более 10% материала;
  • появление свыше 3 червоточин на 1 пог. м.

В отделке применяются различные сорта вагонки. Ниже представлено описание каждого класса.

Существует 4 класса:

  • класс «Экстра»;
  • класс A;
  • класс B;
  • класс C.

В категорию «Экстра» входит доска светлого цвета с полным отсутствием сучков. Доска в этом классе полностью лишена трещин, сколов и прочих дефектов. Влажность изделия этого вида не должна превышать или быть ниже стандартных значений на 12-14%. Класс «Экстра» подразумевает наивысшее качество материала – его с легкостью можно применять для отделки жилых помещений. Доски крайне тщательно обработаны и имеют приятный вид без изъянов.

В класс «А» входят доски светлого цвета, на поверхности которых могут присутствовать сучки в небольших количествах, смоляные участки, трещины и сколы. Однако их наличие не оказывает существенного влияния на прочность доски. Влажность материала не должна превышать или быть ниже стандартных значений на 12-14% процентов. Также подходит для отделки внутренней части помещений.

В класс «В» входят доски темного цвета, для которых часто характерно наличие сучков, сколов, трещин и прочих дефектов. Но при этом их количество должно быть не более 20%. Размеры смоляных участков не должны превышать 15 см. Влажность материала в таком сорте также должна быть в пределах стандартных значений с отклонением до 12-14%.

В класс «С» входят самые низкокачественные доски различного цвета. Дефекты могут занимать до 30% всей площади доски. Материал этого сорта лишен чистовой обработки, поэтому установка внутри помещений нежелательна. Этот тип вагонки используют для внешней отделки.

Размеры

Разобравшись с разновидностями материала, пора ознакомиться и с его стандартными габаритами. Величина паза составляет 0,9 см (на 0,4 см больше, чем у простых типов вагонки). Если ламели стыкуются, паз может увеличиваться до 1,5 см. Длина колеблется, как уже говорилось, от 1,2 до 4 м; толщина по стандарту варьируется между 1,3, 1,6 и 1,9 см.

Ширина имеет такие нормативные значения, как:

Указанные габариты подойдут для облицовки даже крупной комнаты (зала). Величина шипов в 8 и 9 мм одинаково соответствует стандартным требованиям. Отличия от типовых габаритов по длине составляют не более 0,5 см, по ширине – 0,1 м. Предельное отклонение толщины равняется 0,07 см, а по масштабу шипа – всего 0,05 см. Эти требования придуманы не просто так, а для того, чтобы исключить возникновение щелей и потерю внешнего вида.

Следует отметить, что евровагонка и обыкновенная вагонка имеют различные размеры, которые зачастую указываются в таблицах на сайтах производителей. Габариты обыкновенной вагонки устанавливаются непосредственно самим изготовителем материала, однако есть наиболее популярные, ставшие стандартом, параметры.

Размеры деревянной вагонки могут разниться в широких пределах:

  • толщина – от 12 до 40 мм;
  • ширина – от 76 до 200 мм;
  • длина доски – от 20 см до 600 см;
  • высота шипа – 4-5 мм.

Размеры евровагонки

Для евровагонки присущи более стандартизированные параметры:

  • толщина – 13, 16, 19 мм;
  • ширина – 80, 100, 110, 120 мм;
  • длина доски – 50-600 см;
  • высота шипа – 8-9 мм.

Возможные погрешности:

  • толщина – до 1 мм;
  • ширина – до 1 мм;
  • длина – до 5 мм;
  • высота шипа – до 0,5 мм.

Следует упомянуть, что короткие доски вагонки обладают гораздо меньшей ценой. Это объясняется тем, что детали небольшой длины часто являются обрезками финальной обработки длинных досок. Причина заключается в том, что на длинных деталях в процессе окончательной обработки можно заметить мертвые сучки, которые необходимо удалить, так как они в процессе использования могут выпасть – это сохранит сорт вагонки.

Цвета

Окраска евровагонки – не менее важный момент, чем ее размеры или другие моменты. Большинство производителей окрашивает этот материал тем или иным способом. Универсальным решением во многих случаях оказывается белый либо бежевый тон. При желании украсить интерьер кардинально применяют любую яркую краску. Именно применяют: даже изначально неброская поверхность может быть преобразована своими руками.

Слегка равнодушные теплые оттенки становятся отличным выбором в спальных и кухонных комнатах. А вот рабочий кабинет или коридор, которые носят сугубо утилитарный характер, окрашиваются в основном в холодной гамме. Возвращаясь к белой краске, стоит сказать, что она должна применяться только там, где меньше всего риск засорения. Осторожнее следует подходить и к перламутровым оттенкам. Несмотря на свой внешний эффект, они крайне быстро пачкаются, причем в светлых комнатах это только усиливается.

Несмотря на сравнительную простоту самостоятельной окраски, промышленное покрытие все же предпочтительнее. Оно заведомо ровное и четкое. На заводе строго контролируется качество краски, там даже проверяют ее в лабораториях выборочно, что невозможно в быту. О меньшей затрате времени и сил, об исключении ошибок и говорить не приходится. Более того, товар поступает уже высушенным и полностью пригодным к монтажу.

Виды профилей вагонки

Следует упомянуть, что разнообразным количеством профилей обладает лишь деревянная вагонка – остальные типы выполнены в стандартном профиле.

Профиль типа «Стандарт». Лицевая сторона доски плоская, а ее кромки скошены под углом около 30 градусов. Кромки доски обладают специальными пазами и выступами типа «шип-паз» для надежного соединения между собой. Высоту шипа при этом делают несколько меньше глубины паза, чтобы скомпенсировать температурное расширение и учесть погрешности производства, а также дать возможность скрепить доски разной партии вместе.

Профиль типа «Штиль». Эта разновидность деревянной вагонки отличается от классической лишь закругленными углами досок. В остальном же изделие полностью сходно со стандартным вариантом, но при этом выглядит лучше классической вагонки с ее резкими гранями.

Профиль типа «Американка». Профиль этого типа обладает лицевой частью со скошенными краями, из-за чего при установке проявляется эффект укладки досок внахлест.

Евровагонка. В отличие от обыкновенной, привычной вагонки «евро» имеет более толстый шип, что гарантирует большую надежность и прочность отделки при эксплуатации. Помимо этого, евровагонка после установки формирует цельный рисунок, а не хаотичный, как в случае с классическим вариантом. Такой материал довольно легко класть и при необходимости можно покрасить своими руками акриловой краской.

Этот материал изготавливается по европейскому стандарту DIN. Евростандарт обязывает производителя придерживаться крайне жестких требований к влажности и качеству древесины, геометрии доски и тщательности чистовой шлифовки и обработки. Также доски евровагонки обладают двумя пазами или бороздами на задней стороне, которые служат для отвода конденсата и вентиляции пространства между обшивкой и стеной. Это защищает как доску, так и обрешетку с утеплителем от гниения и появления вследствие этого грибка или плесени.

Советы

Перед тем как выбрать изделие, в первую очередь, следует определиться с материалом вагонки.Деревянная вагонка давно зарекомендовала себя на рынке в качестве доступного и надежного материала для отделки помещений. Из позитивных качеств древесины следует отметить хорошую звуко- и теплоизоляцию, а также удобство работы с самим изделием. Деревянная вагонка обладает обширным спектром применения: ею обшивают и бани, и жилые комнаты как внутри, так и снаружи.

Вагонка из древесины может изготавливаться из разных пород дерева, соответственно, все они имеют разделение по свойствам. При выборе деревянной вагонки внимание нужно обращать только на евровагонку. Главное из отличий – это качество. Более толстый замок, высокие требования к древесине и ее влажности, а также обработка поверхности делает евровагонку несравнимой по качеству с обычным вариантом. Однако если необходимо сэкономить бюджет, то классическая вагонка – тоже неплохой вариант. Но следует пристально следить за качеством при выборе материала, а также быть готовым к трудностям в виде плохо соединяющегося замка, шершавой поверхности, выпадающим сучкам и возможным щелям, если установка производится во влажном помещении.

Крепить деревянную вагонку следует с помощью кляймеров. Кляймер – это скоба, которая крепится к обрешетке при помощи гвоздей или саморезов и прижимает замок вагонки к основе, но при этом сам не закреплен жестко к доске. Это позволяет вагонке без проблем изменять свои размеры из-за температурного расширения и влажности и двигаться по вертикали, что гарантирует надежность крепления и отсутствие в будущем трещин или посторонних звуков.

Отдельно стоит отметить такую сферу применения вагонки, как отделка бань и саун. Вагонку из хвойных пород редко используют в банях, так как она может выделять смолы, но это помогает ей сопротивляться агрессивным условиям, таким как перепады температуры и влажности, а также грибку и микроорганизмам. В саунах и банях чаще всего используют ольховую или липовую вагонку – такая древесина после обработки абсолютно не выделяет смол.

Пластиковые панели появились на рынке не так давно, однако обрели хорошую репутацию. Они не годятся для внешней отделки, но замечательно подходят для облицовки лоджий и ванных комнат или душевых. Так как пластик невосприимчив к воде, то панели выдерживают любую влажность, а также нечувствительны к солнечным лучам.

МДФ вагонка бывает ламинированная, шпонированная и крашеная. Ламинированные варианты покрыты ПВХ-пленкой, имеют более низкую цену и более износоустойчивы, нежели шпонированные, которые покрыты шпонами премиальных пород дерева. Окрашенные панели, как понятно из названия, имеют однородный цвет. В целом, это неплохая альтернатива для предыдущих вариантов. МДФ-вагонка обладает всеми преимуществами деревянного варианта и производится в широком спектре цветов. Такая альтернатива подойдет для всей квартиры – ее можно использовать как на кухне, так и в коридоре, применяя в облицовке стен или потолка.

Обязательно следует следить за качеством материала при его выборе: поверхность изделия должна быть ровной и гладкой, однородного цвета, без потемнений и трещин. Не следует доверять выставочным образцам, так как образец может быть из другой партии, или вагонка могла храниться в неотапливаемых и влажных помещениях. К сожалению, узнать точно качество хранения материала невозможно, поэтому, как вариант, можно купить одну или две упаковки материала и посмотреть, что с ним будет в месте установки.

Монтаж может происходить различными способами. После пропитки деревянные рейки сохнут 48-72 часа, одновременно дерево приспосабливается к микроклимату помещений. Потом формируют обрешетку для реек, прикрепляя бруски дерева величиной 1 дюйм на дистанции 500-600 мм друг от друга. При облицовке наружных поверхностей лучше закладывать в промежуток от поверхности до обрешетки утеплитель. Выбор его производится индивидуально.

Завершив подготовку, монтируют само покрытие в вертикальном или горизонтальном ходе. Второй вариант выбирают в основном те, кто намеревается расширить ощущаемое пространство. Желательно ориентировать реечные пазы вниз, чтобы исключить скопление пыли и грязи. Контроль качества производится через каждые 7-10 реек. Последнюю доску подогнать будет сложнее, а времени будет затрачено немало.

Вертикальная раскладка подразумевает возможность визуально поднять потолок. Кроме того, она отличается тем, что позволяет ставить вагонку различной величины. Действовать требуется от угла, доски крепятся в пазы предшествующих реек. Первую доску присоединяют на гвозди, шляпки которых перекрываются декоративными шляпками. Крепление кляммеров производится на заднюю стенку. Укрывать ли шляпки, вгоняемые внутрь завершающей доски – решают сами строители.

Кроме разделения евровагонки на сорта и ее крепления, нужно уделить внимание и покраске. Ситуации бывают разные, в отдельных случаях тот цвет, который первоначально показался симпатичным, в реальности не пошел. Или же изменились оформительские приоритеты. Или делается новый ремонт, после которого старая расцветка становится уже неприемлемой. Важно разграничивать составы для внутренних и для внешних работ и никогда не путать их в принципе.

Перед окрашиванием используют защитные смеси, тонирующие морилки. Также вместо красок широко используются лаки, масла для покрытия древесины. Какой из этих вариантов выбрать – во многом зависит от личных предпочтений. Нельзя забывать, что цвет на экране монитора или в печатном каталоге, да даже при открытии банки будет не таким, как в конце. Подчас приходится окрашивать ради теста малозаметный участок.

Белоснежный текстиль, если им разбавить вагонку и брус, станет восприниматься еще свежее. Яркие, сочные стены как фон для светлой мебели подойдут идеально. А вот окрашивать всю вагонку в идеально белой гамме неразумно и неуютно. Гораздо правильнее сделать небольшое отступление от нее, добавить немного иного цвета, пусть даже это будет только отлив. Чтобы сократить расход красок, дерево грунтуют с добавками антисептика.

Задать ощущение задумчивости, продемонстрировать глубокий замысел помогают сложные тона с ощущением присутствия слоя пыли. Отличный шаг – сочетание красочных стен с белым полом или с более темным потолком. Но одновременно комбинировать все три элемента не стоит, принять грамотное решение, оправданно ли это, смогут только подготовленные дизайнеры. До начала монтажа следует убрать с отделываемой поверхности все посторонние включения и загрязнения. Обрешетку ставят под прямым углом к будущему ходу вагонки.

Работать желательно от угла. Если вбить в первую доску гвоздь или закручивать болт, можно упростить работу. Но восприятие будет испорчено, а при необходимости не получится демонтировать вагонку, если не нарушать целостность. Куда лучше использовать кляймеры, к тому же они более надежны. А если что, снять крепеж получится и без повреждения облицовки.

Евровагонка, которую предстоит монтировать по вертикали на некоторой дистанции от пола, целесообразно поддерживать «поддоном». Так именуют рейку с выпуклым контуром, удерживающуюся на обрешетке.

Демонтировать вагонку необходимо не только в том случае, если она перестала нравиться. Постепенно древесина будет утрачивать лакированное покрытие. Станет ухудшаться и ее цвет. Реконструкция этих характеристик лучше всего проходит после снятия блоков. Все работы следует выполнять при обычной комнатной температуре. Идеальная влажность для монтажа и реконструкции – от 50 до 70%.

Восстановление внешнего вида начинается со снятия отделки и обработки. Потом материал два раза окрашивают (он должен высыхать). Потом наносят лак, сушат его при нормальных условиях двое суток. Потом монтируют вагонку на обрешетку. Время ожидания не стоит тратить зря, обрешетка тоже должна быть исследована и отремонтирована.

Оригинальный шаг – нанесение на стены евровагонки, отличающейся по тональности. Различные помещения, расположенные рядом, украшают контрастными цветами. Исключение делают для совсем темных красок, которые только создадут гнетущее впечатление. Еще способ проявить свой неординарный подход – выбор нетипичного орнамента. Так, по периметру доски можно поставить его в виде квадрата, внутренняя часть которого отделывается по диагонали.

Такая практика применима как в отрыве от цветовых изысков, так и в тесной связке с ними. Большую роль играет не только расцветка, но и общий стилистический замысел. К примеру, в обстановке кантри наиболее предпочтительны белый цвет и различные его оттенки. Не менее хорош он окажется в скандинавском интерьере. Тогда соответствующая расцветка выбирается и для стен, и для потолков.

Евровагонка позволяет создать и привлекательный мягкий интерьер в экологическом ключе. Кухни обычно или обшивают полностью, или выделяют при помощи этого материала одни обеденные участки. Интересный и пока не избитый ход – набивка панелей исключительно в нижней части стены. Для разделения разнородных фрагментов неплохие результаты дает использование молдингов. Если нет понимания, в каком помещении вагонка уместнее всего, нужно ориентироваться на спальню.

Лак, который будут наносить на материал, не должен быть предназначен для бань. Куда лучше использовать специальные составы для наружных или внутренних работ – смотря по тому, что именно планируется. Не допускается монтаж евровагонки на кирпичные и железобетонные стены без обрешетки. По деревянной поверхности она может быть пущена сразу. Но только при условии исключительно ровной поверхности.

Красивые примеры отделки

Вагонка белого цвета может смотреться вполне привлекательно даже в очень светлом интерьере. Умелое употребление черных и цветных акцентов, даже если они вставляются лаконично, может демонстрировать свою прелесть и в этом случае. Для цветового контраста неплохо применять различные декоративные предметы и узор на текстильных изделиях.

Светло-желтая поверхность довольно хорошо смотрится, если для контраста употреблено окно темно-вишневого оттенка. Но лучше не ориентироваться слепо на готовые образцы, а учитывать свой вкус и конкретную обстановку; соблюдая эти принципы, можно получить высококачественный интерьер, который прослужит максимально долго.

О монтаже евровагонки вы узнаете в следующем видео.

Внешняя отделка здания деревянной вагонкой с профилем «Американка» выглядит стильно и красиво.

Отделка сауны с помощью вагонки из липы – дорогой вариант облицовки, который сразу укажет гостям на статус хозяина помещения.

Отделка помещения пластиковыми ПВХ-панелями в интерьере смотрится очень стильно и подчеркивает основной дизайн помещения. В сочетании с белым цветом эта обстановка может стать еще более привлекательной.

О том, каких ошибок стоит избегать при выборе евровагонки, вы узнаете из следующего видео.

Уход

Ухода вагонка практически не требует – достаточно лишь уделить внимание ей при установке: если материал изготовления вагонки – дерево, то следует покрыть его лаком или краской. Вагонка других типов не требует подобных манипуляций.

Важно знать, что излишне смачивать деревянную вагонку при уборке или чистке не следует – дерево охотно впитывает влагу. Ни в коем случае не следует использовать абразивные материалы для чистки панелей – таким образом можно повредить рисунок.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector