Как обложить печь декоративным кирпичом

Как обложить печь декоративным кирпичом

Как обложить печь декоративным кирпичом
СОДЕРЖАНИЕ
0

Клинкерная плитка и керамогранит

В бане чаще всего требуется обложить железную печь кирпичом в виде экрана-конвектора с продухами (справа на рис. выше), усиливающими циркуляцию и направляющими потоки воздуха. Чтобы правильно его построить, нужно сперва вспомнить, как зависят благотворные свойства русской бани от режима ее топки.

Как топить баню?

Русская баня будет полезной, если пар в ней сухой и легкий. Для этого нужно, чтобы деревянные стены прогревались немного, но не чрезмерно, быстрее воздуха в парной. Тогда поток паров избыточной влаги из них пойдет наружу. Конструкция традиционной русской бани с кирпичной банной же печью (конструкции иной, чем русская отопительно-варочная) обеспечивает выполнение этих условий ценой долгой, 4-6 час, протопки бани.

Появление металлических банных печей произвело в банном деле тихую революцию: мощным потоком ИК можно быстро прогреть стены. Тем временем развивается конвекция и греет воздух в парной без опасности его перенасыщения влагой. Время протопки бани сократилось до 1-1,5 часа. Традиционалисты утверждают, что баня с железной печкой все равно не та, но рядовому любителю попариться в ней может быть даже приятнее и полезнее, чем в классической. Если печка и каменка правильно подобраны к данной конкретной парилке.

В современной жизни ждать бани час-полтора бывает накладно или вовсе некогда. Разница в цене печей соседствующих значений мощности из одной товарной линейки не особо велика; металлические печи компактны и не тяжелы. Появляется соблазн побыстрее разогреть баню – в рунене полно фото парилок еле на 8-9 кубов с печами не менее чем на 15 кВт.

Вот тут и оказывается, что количество переходит в качество. Топить избыточно мощную печь на максимале – мощный поток ИК греет стены так быстро, что плотность выделяемых ими паров воды превышает критическую, и поток газообразной влаги идет внутрь. Пар, соответственно, тяжелый. Воздух в парилке давит, а к ногам ползет холодок из предбанника.

Выручает в таком случае облицовка печи кирпичом. Причем оптимальным образом: с сохранением интенсивности топки за счет сокращения ее продолжительности до 0,5-1 часа. Кирпичный экран здесь действует преимущественно как экран, а не теплоаккумулятор – он избыток ИК пускает на усиление конвекции. ИК прогрев сокращается, конвекционный усиливается, и печка греет баню как надо, но скорее; лишняя мощность печи используется с толком.

О каменных банях

Стены кирпичных бань влаги выделяют меньше деревянных, но очень медленно при нагреве их вплоть до 150 и более градусов. Париться и вообще выжить в такой бане невозможно, поэтому печь в кирпичной бане нужно полностью перевести на конвекцию глухим экраном, см. выше. В его нижней части делают пару-две дополнительных продухов, чтобы потенциально возможный приток воздуха в конвектор заведомо превышал его отток. Греться такая баня будет не менее 2-х часов, а пар в ней – до 4–.

Чтобы правильно сконструировать и сделать своими руками кирпичный экран-конвектор для банной печи, нужно сообразовываться с 3-мя факторами: толщиной экрана, зазором между ним и корпусом печи, а также количеством и расположением продухов. Просвет продуха для простоты берем равным размерам тычковой части одинарного кирпича, т.е. 120х65 мм. Продухи в тычок полуторного кирпича 120х88 мм результатов расчета конвекции заметно не меняют.

Схема облицовки печи природным камнем

Схема облицовки печи природным камнем.

Это древнейший из материалов, используемый при облицовке печей из кирпича. В основном используется песчаник и ракушечник. Это дешевые материалы с хорошей способностью аккумулировать тепло.

Они придадут печи особый, слегка дикий вид, словно время повернулось вспять и за окном вновь Средневековье с рыцарями, замками и волшебными историями.

Также в последнее время вошла в моду облицовка кирпичной печи змеевиком. Это красивый природный камень зеленовато-серого цвета с высоким коэффициентом теплоемкости.

Более классическим материалом является мрамор, долговечный и красивый природный материал. Такая облицовка придаст печи изысканный и респектабельный вид.

Плитки из обожженной глины человечество использует с глубокой древности, в том числе и как изолятор. Для печки используют керамику, имеющую ряд определенных качеств:

  • термостойкость;
  • прочность;
  • плотную структуру.

Последнее важно потому, что через широкие поры материал быстро теряет тепло, получаемое от кирпичей.

Прочность плитки достигается за счет толщины. Для облицовки специалисты рекомендуют использовать изделия толщиной не менее 8 миллиметров. Всем этим требованиям отвечает терракота, изготовленная из обожженной глины, не покрытая глазурью. Терракотовые плитки использовались для облицовки кирпичных печей еще в Древней Греции.

Клинкерная плитка изготавливается из смеси шамота, глины и минеральных красителей. Полученная масса под высоким давлением спрессовывается, после чего ее обжигают при высоких температурах.

Полученная плитка отличается крепостью, теплоемкостью и низкой пористостью. С помощью разных добавок она приобретает самые разнообразные оттенки. Поэтому клинкерная плитка стала очень популярным материалом для облицовки кирпичных печей, способным вписаться в любой интерьер.

Схема облицовки печи плиткой

Схема облицовки печи плиткой.

Керамогранит представляет собой композитный материал, появившийся в 1980-х годах и очень быстро завоевавший широкую популярность. Его изобрели в Италии. Смесь из глины, песка, гранита и мрамора с добавлением естественных красителей спрессовывается при высокой температуре и под очень большим давлением.

В итоге получают монолитный материал без пор, устойчивый к ударам и превосходно удерживающий тепло. Керамограниту можно придать любой цвет или оттенок, а также фактуру, что делает его очень востребованным в сфере материалов для строительства и облицовочных работ.

Керамогранитные плитки имитируют терракоту, майолику, изразцы и натуральный камень. При этом он гораздо дешевле и практичнее.

Майолика, терракота, клинкерная плитка – вот чем обложить печь в доме не так дорого. Прежде чем приступить к процессу обложения печной поверхности, в доме необходимо провести футеровку топки для снижения температурных перепадов. Плитка должна укладываться на оштукатуренную сетку.

Печь с облицовкой

Пошаговые действия:

  1. Затереть швы.
  2. Всю поверхность промазать кремниевой органической пропиткой.
  3. С помощью шпателя нанести термостойкий клей на плитку и приложить к стене. Направление укладки – снизу вверх.
  4. Между стыковочными плитками вставляем крестики. Обязательно проверять уровень горизонтальных рядов, чтобы не испортился рисунок.
  5. Через три дня, когда плитка окончательно просохнет и устоится, следует затереть швы специализированным раствором, можно использовать цветовой колер.

Профессиональные печники рекомендуют прежде, чем обложить печь в доме, перед основными мероприятиями по обложению стены хорошо протопить и просушить печь. Дом украсит ровно выложенная печка, поэтому необходимо строго выдерживать междушовные расстояния. Для камня – это ширина 1.5 – 2 см. Укладка каменным облицовочным материалом не отличается от плиточной отделки. Существует разница в подготовительном периоде.

  • Камень выложить на полу в таком узоре или рисунке, какой бы вы хотели видеть на поверхности печи.
  • Провести маркировку камня.
  • В центре каждого камня крупно написать его номер.
  • По краям написать мелкие цифры (номера) стыковочных камней.

Такой подход не допустит путаницу в рисунке и существенно сэкономит не только ваше время, но и нервы.

В данной статье мы рассмотрели самые основные и распространенные виды облицовочных печных работ. Надеемся, что мы помогли вам осуществить свой выбор в отделке печи вашего дома.

Когда печь для бани или сауны уже построена, можно переходить к ее облицовке. Чем же отделать печь, чтобы она выглядела красиво и не утратила своих функций? Наиболее популярными материалами для этого являются натуральный камень, керамическая плитка и специальный кафель, который чаще всего называют изразцами.

Выбор материала зависит в основном от эксплуатационных свойств печи и окружающего пространства (дизайна и стиля интерьера). Для проведения всех облицовочных работ не требуется помощь специалистов, их легко осуществить самостоятельно. Но не стоит торопиться, так как в результате облицовки каждая ошибка и даже небольшой изъян заметны.

Кирпич для облицовки

В качестве материала рекомендуется выбирать устойчивую к перепаду температур глазированную напольную плитку. Ее толщина должна составлять не менее 6 мм, а форма при этом может быть любая, как прямоугольная, так и квадратная. Для простоты использования рекомендуется выбирать плитку, у которой на тыльной стороне расположены специальные насечки для прочного сцепления с раствором.

В настоящее время в продаже можно найти и специальную печную плитку для бани. Она имеет особые пазы и гребни на боковых гранях, благодаря чему возможно производить облицовку банной печи без швов.

Для кладки плитки на печь в парной рекомендуется использовать глиняный или глиняно-цементный раствор.

При этом нужно помнить, что прочность глины, в отличие от цемента, при повышении температуры увеличивается.

Способ 1. Традиционная облицовка

Такой способ представляет собой обычную облицовку вертикальных поверхностей. Перед тем как облицевать печь керамической плиткой для предотвращения растрескивания плитки из-за высоких температур все основание печи необходимо обтянуть обычной сеткой-рабицей на дюбелях и тщательно оштукатурить. А саму плитку нужно укладывать непосредственно на оштукатуренную поверхность.

Способ 2. Облицовка с использованием алюминиевых уголков

Для облицовки можно использовать специальные алюминиевые полоски с отверстиями, которые должны быть установлены в вертикальные швы кирпичной кладки банной печи. Затем к этим полоскам на болтах нужно закрепить тавровый профиль — алюминиевые уголки, между которыми будет производиться укладка керамической плитки.

  • майолику, которая представляет собой прессованную плитку, покрытую глазурью, с цветной основой и нанесенным рисунком;
  • терракоту, похожую на майолику, только без глазури, отличающуюся прочностью, характерными округлыми формами и высокопористой основой;
  • клинкерную плитку, которая изготавливается из неоднородных видов глин с добавлением специального красителя, шамота и энергетических плавителей.

Различают два основных вида плитки — эмалированную (глазурованную) и неэмалированную. Материал, покрытый эмалью, проходит двойной обжиг, благодаря чему он становится более прочным.

Учитывая сложность условий его эксплуатации, для отделки банных печей рекомендуется выбрать глазурованный вариант, так как неэмалированная плитка довольно плохо переносит перепады температур и быстрее выходит из строя.

Основа кафеля для банной печи должна быть с гладкой основой. Чем меньше материал содержит пор, тем меньше он будет впитывать влаги. А для бани это имеет принципиальное значение. Остановив свой выбор на плитке с непористой основой, можно будет не беспокоиться о грибке, плесени и других неприятных явлениях. К тому же потребуется меньше времени на проветривание и просушку помещения, а сам материал прослужит гораздо дольше.

Как обложить печь декоративным кирпичом

Отделочная плитка выпускается в виде прямоугольников или квадратов, реже встречаются шести- и восьмигранные варианты, но они зачастую выглядят гораздо привлекательнее.

При отсутствии профессиональных навыков рекомендуется использовать наиболее привычный вариант, т. е. производить укладку прямоугольного кафеля.

Посмотрите на фото печей, облицованных клинкерной плиткой: такой вид отделки является сравнительно недорогим, а выглядит не хуже, чем облицовка печи изразцами.

Установка каркаса. Так как банная печь всегда эксплуатируется в жестком режиме, особенно при быстрой топке, потому во избежание появления трещин в облицовке необходимо кирпичные бока печи заключить в каркас из металлического уголка. Такой каркас выступает за плоскость кладки не более чем на свою толщину, т. е.

Повторное оштукатуривание и наложение второго слоя сетки. После того как сетка будет закреплена, можно еще раз выровнять стены печки с помощью штукатурки. Но при высоких температурных нагрузках банной печи рекомендуется добавить еще один слой сетки. Ее снова необходимо обернуть вокруг печи и заштукатурить. Таким образом, будет гарантировано соблюдаться надежное крепление плитки на самых проблемных местах — в зоне расположения уголков.

Облицовка плиткой. Для облицовки рекомендуется использовать специальный клей для каминов и печей. Особенно внимательно нужно подходить к укладке первого ряда. Для получения идеально горизонтального ряда под него рекомендуется подложить листы ГВЛ (гипсоволокнистый лист), а саму укладку следует начать с углов печи. Швы лучше всего разделять нарезанными кусочками ГВЛ. Таким образом расстояние между плитками получится одинаковым.

Затирка швов. Как только печь будет полностью облицована клинкерной плиткой, можно приступать к затирке швов. Но следует помнить, что нельзя начинать процесс затирки до полного схватывания клея.

Сухую затирку необходимо развести водой в соотношении, указанном на ее упаковке. Для наиболее полного заполнения швов рекомендуется пользоваться специальным пистолетом для герметика.

Термостойкая пропитка. После завершения облицовки стенки банной печи необходимо тщательно вымыть, высушить, а затем нанести на них тонкий слой термостойкой кремниево-органической пропитки. Благодаря ее использованию ни плитка, ни белые швы не будут пачкаться.

Особенной красотой и долговечностью отличается облицовка банной печи природным мрамором, который имеет зернистую структуру и содержит большое количество кварца. Этим камнем производят облицовку печей уже несколько столетий, так как этот материал обладает уникальной структурой и имеет большое разнообразие цветов благодаря содержанию природных солей в среде его образования.

Сам процесс облицовки печи камнем своими руками довольно трудоемкий и затратный, но результат всегда превосходит все ожидания. Баня с печкой, облицованной камнем, выглядит очень эффектно, а при правильном подборе аксессуаров она станет еще более стильной.

Посмотрите на фото печей с изразцами: многие из них выглядят настоящими шедеврами.

Перед облицовкой печей изразцами необходимо произвести подбор и отсортировать изразцы. Они должны быть подобраны согласно оттенкам цвета глазури, а также по высоте и ширине.

Перед тем как правильно облицевать печь, каждый изразец следует примерить к соседнему, находящемуся с ним в одном ряду, осуществляя одновременно подрубку и притесывая его по высоте и ширине. Неровные кромки после подгонки должны быть отшлифованы на точильном камне.

Каждый горизонтальный ряд облицовки следует начинать с установки угловых изразцов, после чего нужно подобрать и подогнать сперва насухо все элементы ряда. Особенно внимательно необходимо устраивать первый (нижний) ряд, от которого будет производиться облицовывание всей поверхности.

Каждый горизонтальный ряд облицовки должен быть установлен одновременно с кладкой основного массива. Предварительно каждый изразец следует смачивать, опуская его в ведро с водой. Первоначально необходимо правильно выставить два угловых изразца, подкладывая под их румпы густой глиняный раствор. Затем насухо установить промежуточные изразцы.

Первыми должны быть установлены элементы, которые примыкают к угловым. Для надежной фиксации изразца на месте промежутки между вертикальными гранями румп должны быть тщательно заполнены щебнем на глиняном растворе. Между изразцами появится валик глиняного раствора, который будет способствовать удержанию их на месте.

Дальнейшее крепление изразцов между собой и с кирпичной кладкой осуществляют с помощью стальных штырей, печной проволоки и кляммеров. Через отверстия, находящиеся на горизонтальных полках румпы, следует пропустить вертикальные штыри из стальной проволоки (4-5 мм). Длина штырей должна быть на 20-30 мм больше высоты тыльной части изразца (румпы).

Выступающие концы штырей нужно загнуть и стянуть перевязкой, скрученной из трех печных проволок. Проволочная перевязка должна быть закручена гвоздем, пропущенным между рядами проволоки. Это будет способствовать обеспечению наиболее плотного сжатия изразцов друг с другом. Затем на верхний и нижний концы стального штыря, находящегося внутри румпы, следует надеть петли из печной проволоки, предварительно проверив, что ее концы располагаются против шва кирпичной кладки.

Концы петель необходимо зажать между рядами кладки и качественно загнуть. Между собой они должны быть закреплены кляммерами из полосового железа. Такое крепление должно производиться не только в горизонтальных, но и в вертикальных рядах. Румпы следует тщательно заполнить кирпичным щебнем на тощем глиняном растворе.

Облицованная со вкусом кирпичная печь приобретает неповторимый вид и смотрится роскошно.

При обработке наплывов на краях изразцов может возникнуть нарушение слоя глазури. Поэтому в процессе кладки изразцы без каких-либо видимых повреждений должны быть установлены в ряды, располагающиеся на уровне зрения человека среднего роста. В рядах ниже уровня зрения производить укладку следует поврежденными кромками вниз, а выше — поврежденными кромками вверх.

При тщательной подгонке вертикальные швы на облицованной поверхности печи практически не будут заметны. Учитывая возможную осадку печи, толщина горизонтальных швов должна составлять 2-3 мм. После просушивания швы необходимо расшить мелом, разведенным в воде с яичным белком, или алебастровым раствором. Облицованную поверхность печи после просушивания и расшивки следует тщательно протереть тряпкой с сухим мелом или алебастром.

Схема крепления изразцов

Схема крепления изразцов.

Инструменты для облицовочных работ

Инструменты для облицовочных работ.

На фото видно, как качественная внешняя отделка преображает печь и украшает интерьер помещения.

На фото видно, как качественная внешняя отделка преображает печь и украшает интерьер помещения.

Армирование шва кирпичной кладки

Армирование шва кирпичной кладки

Приготовление рабочего раствора

Едкая негашеная известь для побелки стен перед употреблением в дело обращается в гашеную, что достигается посредством гашения ее водою. В ящик, назначенный для гашения, кладут едкую известь и наливают на нее достаточное количество воды, причем происходит гашение, то есть сильное поглощение воды. При этом известь сильно нагревается, кипит и испускает много густого пара;

Если при гашении будет взято много воды, то известь ослабит свою силу, а если мало, то в извести останутся негашеные и, следовательно, негодные к употреблению куски. Это основные аспекты того, как правильно развести известь для побелки стен, если их соблюдать, то приготовление рабочего раствора не покажется трудным делом.

Что касается количества воды, необходимой для гашения извести, то оно не всегда бывает одинаково и зависит от состава и качества взятой извести. Вот почему воду наливают в известь не сразу, но постепенно, пока вся известь погасится.

Как обложить печь декоративным кирпичом

Известь дает на воде очень распространенную прочную белую краску для дешевых работ по кирпичу и штукатурке.

Известь разрушает органические краски, но с землистыми дает прочные тона.

Шпат, легкий и тяжелый, служит как подмесь в краски для их удешевления; он не влияет на цвет, но ослабляет кровельную способность. Суррогат, хотя и употребительный, но недобросовестный.

Большая часть красок разводится на масле, которое бывает минерального, растительного и животного происхождения. К минеральным маслам относятся нефть, горный воск и др.

В малярном деле употребляются масло и олифу для дерева исключительно растительного происхождения, добываемые из семян различных растений и главным образом льняного семени. О том, какие подходят – можно узнать дальше в статье.

Растительные масла бывают очень разнообразны по своему составу и имеются в продаже в твердом (японский воск), густом (кокосовое масло) и в жидком состоянии (льняное масло).

Все растительные масла на воздухе, при продолжительном стоянии, окисляются, густеют и горкнут.

Жидкие и мажущие масла имеют свойство тягучести, затвердевают и способны образовать красивую эластичную, похожую на каучук массу.

Печи, обложенные кирпичом

Ко вторым: деревянное, оливковое, миндальное, рапсовое, сурепное, горчичное, буковое, касторовое и др.

Масло льняное добывается прессованием льняного семени. При холодном прессовании получается лучший сорт масла приятного запаха и светло-желтого цвета, что дает возможным употреблять его в пищу.

На маслобойных заводах, однако, холодное прессование считается невыгодным вследствие сравнительно малого выхода масла и заменяется горячим прессованием, причем полученный продукт будет более темного цвета с сильным запахом. Такое масло неочищенное идет почти исключительно для приготовления олифы (вареного масла).

Что касается качества масла, то оно зависит от способа приготовления и качества семени, из которого оно приготовлено.

Так как льняное масло представляет продукт довольно ценный, то его часто подмешивают различными примесями, портящими его качество. Наиболее часто встречающейся примесью льняного масла является минеральное масло. Такая олифа обыкновенно сохнет плохо и дает отлип. Если на нее смотреть на просвет, то получится синеватый оттенок, что, однако, не всегда бывает заметно, ибо в последнее время как подмесь стали употреблять хорошо очищенное минеральное масло (бесцветное).

Из всех растительных масел льняное масло имеет самое широкое распространение в малярном деле, представляя лучший продукт для приготовления льняной олифы.

Масло маковое получается из семян мака прессованием при обыкновенной температуре, или же при нагревании. В первом случае масло будет иметь светлый цвет, приятный вкус и потому такое масло обыкновенно употребляется в пищу. Во втором — темный цвет и горьковатый вкус вследствие обилия примесей делают такое масло пригодным только для технического употребления, как например, при составлении дорогих красящих веществ. Для обыкновенных малярных работ такое масло редко употребляется.

Масло подсолнечное добывается из семян подсолнечника, растущего почти повсеместно в России и засеваемого особенно много в Малороссии, южных губерниях и на Кавказе. Цвет масла золотисто-желтый, в свежем виде имеет приятный вкус и запах и охотно употребляется в пищу. Подсолнечное масло главным образом идет для приготовления светлой олифы, для разведения белых и светлых красок. Сохнет много медленнее льняного. При неумелом приготовлении такая олифа дает отлип и приобретает красный оттенок.

Схемы обкладки/облицовки печей кирпичом

Высыхание растительных масел основано на способности этих масел поглощать из воздуха кислород, что в сырых маслах, однако, происходит очень медленно. Для ускорения этого процесса масло подвергают высокой температуре вместе с веществами, богатыми кислородом, которые частью сами растворяются, частью уступают свой кислород маслу. С этою целью применяется свинцовый сурик, зильберглет, перекись марганца и другие.

При варке для приготовления олифы из подсолнечного масла в домашних условиях надо не забывать, что избыток окислов, или так называемая сушка, вредно отзывается на прочности олифы и приготовленных на ней красок.

Варка масла в небольших количествах домашним способом довольно трудна и требует много навыка, ибо малейший недосмотр может испортить всю работу. Если масло переварено, то оно будет плохо сохнуть и даст отлип, тогда как недоваренное будет иметь свои, не менее существенные недостатки.

Для приготовления олифы может быть пригодно всякое чистое, без посторонних примесей, скоровысыхающее растительное масло. Лучшим маслом в этом отношении надо считать старое льняное масло, именно такое, в котором от времени и долгого стояния успели осесть нечистоты, слизистые вещества и отделиться вода.

Качественное масло наливают не менее как на 4,5-9 см вершка ниже верхнего края котла для того, чтоб во время кипения оно не могло вылиться через край и вспыхнуть.

Под котлом разводят не особенно сильный огонь и, не накрывая котла крышкою, дают кипеть маслу не менее 2 часов, по прошествии которых всыпают понемногу свинцового сурика и зильберглета, считая на 16 кг масла 400 г зильберглета и 100 г свинцового сурика, при постоянном вымешивании деревянным веслом. Маслу дают кипеть 1-1,5 часа, и затем огонь из-под котла надо погасить и дать маслу постепенно охладиться.

Сколько времени нужно варить олифу из подсолнечного масла, с точностью нельзя определить, так как здесь приходится сообразоваться с качеством масла. Обыкновенно придерживаются следующего практического способа для того, чтобы узнать, достаточно ли сварено масло или нет: опускают конец гусиного пера в кипящее масло, и если при этом перо свернется в трубочку, то это может служить признаком, что масло достаточно сварилось, иначе перо не согнется.

Во время варки олифы весьма возможны случаи воспламенения масла. Тогда котел необходимо немедленно накрыть металлической крышкой, но отнюдь не заливать горящее масло водою, что может быть причиною опасного взрыва. Перед тем, как сделать олифу из подсолнечного масла, нужно изучить все технологии и правила безопасности.

Надо вообще заметить, что варки олифы домашним способом следует избегать, качество полученного продукта оказывается не всегда удовлетворительным. Вот почему нет никакого расчета готовить его дома, а лучше приобретать олифу готовой. Покупая масло от солидных фирм, специально занимающихся варкою в крупных размерах, в специально приготовленных для того аппаратах и приборах, можно вполне гарантированно получить однородный продукт хорошего качества, что особенно необходимо при производстве малярных работ.

В некоторых случаях можно сделать олифу из масла холодным путем, прибавляя к сырому маслу от 3 до 5% малярного сиккатива.

Внутренняя поверхность кирпичной облицовки печи может нагреваться до 350-400 градусов, поэтому обычный цементно-песчаный кладочный раствор пригоден только для экрана банной печи, отстоящего от ее корпуса не менее чем на 7-8 см. В прочих случаях нужно использовать глиняно-цементный раствор, т.к. печной глиняный непрочен и гигроскопичен.

Для приготовления раствора для обкладки печи кирпичом нужно вначале просеять сухую глину сквозь сито с ячеей 1,5 мм. Далее подгоняется жирность глиняного раствора:

  • Пробную порцию глины смешивают с горным или овражным песком фракции до 1 мм в пропорции 1:1 по объему.
  • Затворяют водой и вымешивают до густоты теста.
  • Скатывают в жгут (колбаску) толщиной ок. 2 см и длиной ок. 30 см.
  • Дают просохнуть не на прямом свету 1-3 часа при температуре 30-15 градусов соотв.
  • Сгибают жгут в кольцо.
  • Если жгут глубоко потрескался в нескольких местах или переломился – исходный (базовый) раствор тощий, нужно дать больше глины.
  • Жгут плавно согнулся или потрескалась только подсохшая корка – базовый р-р жирный, надо дать больше песка.
  • Жгут более-менее равномерно по длине потрескался не более чем на 1/4 толщины – жирность базового р-ра оптимальна.

О круглых печах

Облицовка кирпичом круглой печи

Облицовка кирпичом круглой печи

  • Выкладывается подушка под печь рабочим кирпичом на глиняно-цементном р-ре, а по нему шамотным на глиняном печном (выделено тоном).
  • До уровня наибольшей ширины корпуса кладку ведут снизу вверх сначала тонким шамотным кирпичом (шамотной плиткой) с подтесанными на клин тычками.
  • Свод выкладывают из секторных шамотных кирпичей. Толщину шва нужно выдерживать в пределах 3-6 мм, соотв. подобрав типоразмер секторного кирпича.
  • Швы шамотной кладки разделывают на глубину 3-5 мм.
  • По высыхании шамотной кладки ее обмазывают слоем глиняно-цементного р-ра толщиной ок. 5 мм.
  • Если печь большая, обмазку ведут поясами, чтобы внешнюю облицовку из рабочего кирпича класть на еще на начавший схватываться раствор.
  • Толщину швов внешней облицовки выдерживают в пределах 5-12 мм, для чего постели облицовочных кирпичей ориентируют по продольной оси печи или поперек нее.

Что касается вертикальных круглых печей, то чаще всего их удается облицевать, обходясь в основном секторными кирпичами, разве что печка стоит вплотную к стене. Но, вообще говоря, облицовывать кирпичом такие печи не нужно. Вертикальные круглые печи почти все – канальные или колпаковые в стальном футляре.

Свинцовые и цинковые белила

Главнейшие из них — свинцовые и цинковые белила. По химическому составу свинцовые белила представляют основную углекислую соль. Чистые белила называются цельными и носят марку № 0. Белила с примесью сернокислого барита (тяжелого шпата) называются сортовыми и отмечены № 1, № 2 и № 3. Последние два сорта иногда содержат до 40% тяжелого шпата.

При масляной окраске грунт обыкновенно наводят свинцовыми белилами и поверх их кроют цинковыми.

По своему химическому составу цинковые белила представляют окись цинка. В торговле высший сорт цинковых белил носит название шневейс и отмечен № 0; цинквейс — № 1.

Из более низких сортов и побочного продукта при производстве цинковых белил получается краска цинк-грау.

Обожженный известняк или негашёная известь

Мел, или углекислая известь для стен, имеет обширное применение при составлении клеевых красок, входя в их состав самостоятельно или для разбелов, а также для приготовления замазок и шпаклевок. Лучшие сорта мела носят название мела плавленого, который получается отмучиванием самородков.

В России мел встречается в достаточно чистом виде, не требующем обработки, в Курской губернии и известен в торговле под именем белгородского мела, в особенности замазочный мел, продающийся кулями. Большое применение в малярном деле имеет так называемый шведский мел плавленый. За последние годы появился в продаже прекрасный по качеству вышгородский мел — плавленый и замазочный.

Известь для побелки стен получается из известняка или известкового камня, который находится в разных местностях. Известняк часто содержит в себе глинистые или железистые составные части. В последнем случае он имеет синеватый цвет, обладает большою плотностью и твердостью.

Известь можно получить чрез обжигания известняка в особых печах несколько дней подряд. В начале обжигания из печи будет выделяться густой черный удушливый дым со своеобразным запахом, который затем сменяется белым, что и служит одним из признаков превращения известняка в известь.

Обожженный известняк предоставляет собою негашеную, или едкую, известь в кусках, часто называемую кипелкой, обнаруживающую едкие свойства, быстро разрушающие органические ткани. При продолжительном лежании на воздухе эта известь поглощает из него углекислоту и делается все более и более слабой и менее годной для употребления.

Цементин – более дешевый продукт

Дороговизна малярной олифы побудила изыскать средства для замены ее более дешевым продуктом.

После многочисленных опытов, основанных на изучении свойств масел, а также и препаратов, предлагаемых за границей, удалось приготовить состав под названием цементин, достоинство которого вполне определилось в течение последних десятилетий.

Продухи в обкладке банных печей

Цементин представляет жидкость консистенции обыкновенной малярной олифы, светло-палевого цвета, что делает его удобным для грунтовки под разные цвета масляной и клеевой краски по дереву, кирпичу, цементу, штукатурке, а также в виде самостоятельной краски для недорогих хозяйственных окрасок. Особенно он рекомендуется для грунтовки свежего (нового) дерева, как например, фасадов, крыш, заборов и других деревянных сооружений.

При дешевых работах обыкновенно бывает совершенно достаточно однократной окраски масляной краской, чтобы получить ровную и блестящую поверхность.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector