Навес из мягкой кровли своими руками

Навес из мягкой кровли своими руками

Навес из мягкой кровли своими руками
СОДЕРЖАНИЕ
0

Строительство навеса с односкатной крышей: поэтапный разбор строительных работ

Построить односкатный навес своими руками несложно, нужно лишь изучить подробное руководство и четко следовать ему. Не менее важно – не допустить ошибку при составлении чертежа будущего сооружения. Любой просчет может привести к тому, что построенная конструкция не сможет выдержать даже незначительные нагрузки, а, значит, будет непригодной для использования. Прежде чем начать строительство, необходимо заранее определиться с видом навеса и подобрать материал для устройства его кровли.

Видов навесов существует много. Конструкции могут возводиться из разных материалов, иметь деревянный, смешанный или металлический каркас, примыкать к зданиям и использоваться как отдельно стоящий элемент приусадебной территории. Подробная классификация позволит быстро и легко подобрать подходящий для конкретного случая вариант сооружения.

Виды конструкций по классу используемого материала

Односкатные навесы, в зависимости от того, какой строительный материал используется для изготовления каркаса, делятся на следующие виды:

  • металлические (эти конструкции собираются из холоднокатаных оцинкованных труб или стального профиля высокой жесткости, их каркас может быть кованным, стандартным или сложной формы, к преимуществам металлических навесов относят их прочность, долговечность, надежность, устойчивость к воздействиям природной среды);
  • деревянные (эти сооружения строятся из древесины разного вида, в качестве опор могут использоваться брус или оцилиндрованное бревно, обвязка и обрешетка выполняются из вагонки, реек, обрезной доски, перед использованием материал в обязательном порядке покрывается антисептиком и специальной краской, что исключает его гниение, любые изменения и деформации под влиянием ультрафиолетовых лучей);
  • смешанные (для изготовления этих конструкций используются металлические элементы и древесина, зачастую, опорная система выполняется из труб или профиля высокой жесткости, а обрешетка и крыша – из дерева).

В отдельных случаях односкатные постройки возводятся с каркасом из камня. Несмотря на то, что времени на строительство подобного сооружения уходит намного больше, чем на устройство других видов навесов, это стоит того. По показателям прочности такая конструкция в два-три раза преобладает над аналогами.

Виды навесов в зависимости от способа строительства

В зависимости от способа строительства, навесы с односкатной крышей могут быть:

  • Отдельно стоящие (строятся на участках, расположенных в предельной близости с основными объектами, достаточно часто используются как места для отдыха или размещения автомобилей, альтернативный вариант беседкам).
  • Опорно-консольные или пристроенные (примыкают к домам и комплексам, используются как функциональное дополнение, защищающее от атмосферных осадков, ультрафиолетовых излучений, других воздействий, располагаются над входом или с любой стороны строения).
  • Опорно-консольный навес может собираться из специальных сборных элементов или выполняться на этапе строительства здания вместе со стенами.

Классификация навесов по функциональности

По функциональной составляющей односкатные навесы классифицируются на такие виды:

  • декоративные (используются исключительно для того, чтобы дополнять общий ансамбль построек и окружающих их ландшафта);
  • защитные (обеспечивают защиту от ультрафиолетовых излучений, атмосферных осадков, предотвращают разрушения стен зданий, продляют их срок службы).

При правильном подходе на этапе разработки чертежа навесы смогут одновременно выполнять и защитную, и декоративную функцию.

Типы конструкций по основному назначению

Навес из мягкой кровли своими руками

В зависимости от того, в каких целях используется навес, их классифицируют на такие виды:

  • для отдыха (чаще всего возводится из дерева, поскольку не предъявляет высоких требований к прочности, заменяет беседку или террасу, может быть закрытым, открытым, наполовину закрытым, обеспечивает защиту от атмосферных осадков и ультрафиолета);
  • для автомобилей (предназначен для временного размещения авто любой грузоподъемности с целью его защиты от града, дождя, ветра, снега и других воздействий окружающей среды, экономически выгодный, быстро строится, может быть как деревянным, так и металлическим, отличается высокими показателями прочности).

Если навесы для отдыха с односкатной крышей могут без опасений пристраиваться к зданию – коттеджу или дачному домику, то конструкции для автомобилей лучше строить в предельной близости с основными объектами, как отдельно-стоящий элемент, поскольку стена, к которой будет пристроен навес, может не выдержать большой дополнительной нагрузки, что приведет к ее разрушению.

Типы сооружений по типу крепления

Навесы по типу крепления делятся на такие виды:

  • подвесные (крепятся к стене с помощью специальных подвесок);
  • опорные (предполагают установку в вертикальном положении или в стену под выбранным углом подпорок).

Подвесные конструкции имеют небольшой размер, выполняются из облегченных материалов, не создают большие нагрузки на основания зданий. Опорные навесы могут иметь разный размер, для их изготовления используются любые материалы, в том числе и тяжелые по весу, например, металл.

Какой материал для навеса можно выбрать в качестве альтернативы? Наилучшим решением станут поликарбонат, металлочерепица, листовой металл, непосредственно, профнастил, дерево. При выборе материала очень важно учитывать его основные технические характеристики, а также вид навеса, который будет строиться.

Поликарбонат и его основные преимущества

Навес из мягкой кровли своими руками

Поликарбонат – синтетический полимер, внешне напоминающий стекло, но отличающийся ударо прочностью и выносливостью, несмотря на свой небольшой вес. Он может быть монолитным и сотовым. Сотовый поликарбонат имеет ячеистую структуру.

  • прочность, устойчивость к атмосферным осадкам и другим влияниям негативного характера;
  • прозрачность более 84%, обеспечение нормального уровня естественного освещения,
  • гибкость, эластичность, возможность формовки даже при отрицательных температурах;
  • небольшой удельный вес, возможность создания более легких конструкций, не утяжеляющих основания и фундамент зданий;
  • низкая теплопроводность;
  • высокие звукоизоляционные свойства;
  • экологичность, отсутствие в составе вредных веществ;
  • долговечность, сохранение первозданных свойств на протяжении всего срока использования;
  • негорючесть, пожаробезопасность, химическая устойчивость;
  • простота и удобство обработки;
  • обеспечение надежной защиты от ультрафиолетового излучения.

У поликарбоната есть свои небольшие минусы – высокая степень теплового расширения, неустойчивость к механическим повреждениям и щелочи, отражение солнечных лучей.

Профнастили его отличительные особенности

Профнастил – кровельный материал, изготавливаемый путем холодной штамповки из оцинкованной стали. Как основа для его листа используется металл толщиной от 0,5 до 1,2 мм.

Преимущества профнастила для навесов:

  • высокие технические характеристики, устойчивость к влаге, ультрафиолетовому излучению, механическим воздействиям;
  • высокая скорость и простота монтажа, без вертикальных нахлестов, надежность, долговечность;
  • небольшой вес, позволяющий сэкономить на устройстве обрешетки;
  • экономически выгодная цена, минимальный расход материала.

К недостаткам профнастила относят низкие показатели тепло- и звукоизоляции, недостаточно презентабельный вид.

Металлочерепица как наилучшая альтернатива кровельного материала

Металлочерепица – еще один популярный кровельный материал, используемый для обустройства односкатных навесов. Как и профнастил, она изготавливается из оцинкованного листа, но в отличие от последнего имеет такие достоинства:

  • высокие эксплуатационные и технические характеристики;
  • большая коррозийная и вандальная стойкость;
  • отличные показатели тепло- и звукоизоляции;
  • широкое разнообразие профилей и цветов.

Важно знать! Монтаж металлочерепицы можно производить на скатах не менее 12-14 градусов, для профнастила нижнего предела нет, поэтому для строительства навесов с плоскими крышами лучше использовать его.

Перед тем как приступить к строительству, необходимо учесть тот факт, что по односкатной крыше вода стекает с одной стороны, поэтому следует заранее предусмотреть систему водостока. Все эти аспекты учитываются на этапе составления чертежа будущей постройки. Его разработка поможет не только задать необходимые размеры будущей конструкции, но и рассчитать нагрузку на опорные столбы, что, в свою очередь, позволит определить их необходимое количество.

Первый этап строительства: проектирование сооружения и изготовление фермы

На этом этапе рассчитывается количество стройматериалов и ферм, необходимых для возведения навеса, угол наклона крыши, составляется чертеж будущей постройки с указанием ее общей площади, длины и ширины. По чертежу будет осуществляться разметка участка на следующем этапе строительства.

Фермы для односкатных навесов размещают под листами кровли – с краю и в середине. Для изготовления ферм используются профильные трубы круглого (диаметром 30 см) или квадратного сечения (30х30 см). Поскольку крыша навеса строится под углом, верхняя труба должна быть длиннее нижней. Распорки свариваются под углом 25 градусов, к нужней и верхней трубе зигзагообразно. Обрешетка, необходимая для монтажа кровельных материалов и закрепления крыши, крепится к ферме.

Второй этап строительства: подготовительные работы ↑

На участке, отведенном под постройку, выполняется разметка, которая позволит четко определить места, где будут размещаться стойки будущего сооружения. Навесы для автомобилей, чаще всего, имеют такие размеры: ширина 3 метра, длина 6 метров, высота 2,5 метра. Сооружения для отдыха могут быть значительно меньше или больше. Основные параметры навесов для автомобилей не могут быть произвольными, их рассчитывают исходя из габаритов машины.

После того как территория размечена, устанавливаются опоры (в бетон вкручивается демонтируемый анкер, или столбы погружаются в бетонный раствор). Они выполняют функцию фундамента конструкции. Если неправильно установить опоры, навес может получиться неустойчивым, с перекосом, что приведет в конечном итоге к необходимости его демонтажа.

Чтобы установить столбы, необходимо выкопать ямы под каждую опору. В ямы заливается немного бетонного раствора и устанавливаются трубы для изготовления опалубки. Трубы с внешней стороны закрепляются досками, засыпаются щебнем и заливаются жидким бетоном.

Предлагаем ознакомиться:  Баня своими руками: внутренняя отделка поэтапно: фото и видео

Устройство подкладочного слоя

Обрешетка под мягкую кровлю

качественная мягкая кровля своими руками

Покрыть крышу черепицей можно скрупулезно соблюдая технологическую последовательность работ. Первым этапом обустройства является подготовка основания. На гидроизоляцию кровли влияет не только качество битумных гонт, но и обрешетка. Основание должно быть предельно ровным, прочным и жестким. Шаг обрешетки зависит от угла ската и силы ветров в регионе, он составляет 50‒100 см.

Основанием достаточной прочности станет обрезная доска из хвойных пород древесины, ОСП, влагостойкая фанера. Для защиты от гниения материалы обрабатывают антисептиком. Между соседними листами сохраняют зазор в 3 мм для теплового расширения. Используемый материал должен быть просушен, допускается влажность до 20%. Доски стыкуются над опорами, длина каждой перекрывает два пролета стропил. Плиты укладываются вразбежку и фиксируются саморезами.

Укладка подкладочного ковра

Перед стартом работы с гибкой черепицей делают разметку основы. Горизонтальные линии рисуют с шагом в 70 см (пять рядов черепицы), вертикальная разметка равняется величине гонта. Это позволит укладывать их ровными рядами. Карнизный ряд битумной черепицы укладывают первым. Он выполняется из универсальной самоклеящейся мягкой кровли.

Монтаж гибкой черепицы начинают с середины карниза и перемещаются к торцам. Первый ряд должен перекрывать, уложенную над карнизом, черепицу, расстояние между их нижними кромками 1 см. При уклоне ската до 45° для крепления одной черепицы используют 4 гвоздя, при большем значении добавляют 2 гвоздя для надежной фиксации.

Особенности монтажа

Лепестки следующих рядов должны быть на одном уровне и прикрывать перфорацию предыдущего ряда. В зависимости от нарезки черепицы выбирается смещение следующего ряда. Это позволяет сформировать хаотичный или упорядоченный рисунок. Большинство моделей укладываются со смещением на пол-лепестка. Разметка, сделанная перед началом монтажа, позволит продолжать ряды гибкой кровли, прерванные слуховыми окнами или трубами дымохода. На торцах мягкая черепица обрезается, не доходя 1 см до планки, а ее края проклеиваются слоем мастики шириной в 10 см и прибиваются.

Схема устройства мягкой кровли

На ендовом ковре отмечают размеры желоба, он может быть от 5 до 15 см. Следует учесть, что около желоба образуется 30-сантиметровая зона, не прибиваемая гвоздями. Черепицу подрезают по границе желоба. Верхний угол гонта срезают для отбоя воды. С помощью мастерка на край черепицы наносят мастику и прикрепляют к ковру.

Технология производства гибкой черепицы гарантирует высокое качество и экологическую чистоту этого покрытия. Основой гибкой битумной черепицы служит стеклоткань, покрытая самоклеющимся модифицированным битумом. На нижний ее слой наносится защитная силиконовая пленка, а на верхний — разноцветная посыпка из каменной или минеральной крошки.

  1. Модифицированный битум — не разрушается от перепадов температур, не течет, гарантирует крыше пожаробезопасность.
  2. Синтетическая основа — стекловолокно или полиэстер обеспечивает покрытию геометрическую и физическую устойчивость.
  3. Каменная посыпка производится из не впитывающих влагу, не склонных к растрескиванию, пород камня. Она гарантирует покрытию стойкий, не выгорающий в процессе эксплуатации цвет.
Устройство гибкой черепицы

Устройство гибкой черепицы.

  1. Длительный (до 30 лет) безремонтный срок эксплуатации.
  2. Устойчивость к негативному воздействию атмосферных явлений и механическим повреждениям.
  3. Крыша, покрытая битумной черепицей, гармонично вписывается как в сельский, так и в городской пейзаж. Она не только надежно защищает, но и становится украшением всего дома и придает ему неповторимую индивидуальность.
  4. Вес битумной черепицы составляет от 8 до 11 кг/м2 в зависимости от марки. Это упрощает способ монтажа данного покрытия и не требует дополнительного усиления стропильной системы крыши.
  5. Высокая гибкость позволяет выполнять кровли самых сложных конфигураций практически без отходов.
  6. Размер максимальной величины уклона крыши, на которую предполагается стелить данное покрытие, не ограничен. Монтаж битумной черепицы возможен даже на вертикальных элементах стен, примыкающих к конструкции крыши.

Кроме того, мягкая черепица — штучный материал, который не создает сплошного покрытия одним куском и не нуждается в высоком уровне эластичности, необходимом рулонным материалам. По мере эксплуатации и старения деформация кровли из гибкой черепицы ограничивается отдельными ее составляющими, что не позволяет происходить нарушению целостности кровли под действием внутренних напряжений.

Очевидные преимущества: высокие эксплуатационные свойства, приемлемая стоимость, несложная технология устройства кровли —позволяют сделать процесс укладки битумной черепицы экономически выгодным, если выполнить его своими силами.

Как сделать мягкую кровлю из битумной черепицы без привлечения профессиональных бригад?

Прежде чем стелить любое кровельное покрытие, необходима тщательная подготовка: внимательно изучите инструкцию и выясните, какой способ работ подходит к конфигурации вашей крыши. Несмотря на то, что технология укладки довольно проста, она требует тщательного и последовательного выполнения всех этапов. Ее несоблюдение приведет в дальнейшем к аварийным ситуациям и протечкам.

Для монтажа потребуются следующие строительные материалы: сама гибкая черепица, подкладочный ковер для дополнительной гидроизоляции, карнизные и фронтовые свесы, гвозди, планки и клеящая мастика.

Минимальный уклон крыши, при котором возможно использование гибкой битумной черепицы, составляет 120. Когда уклон кровли находится в диапазоне от 120 до 180, необходимо обустройство специального подкладочного ковра, и укладки его на карнизные коньки и свесы, а также в торцевую часть кровли.

Если величина уклона менее 180, подкладочный слой настилают по всей площади кровли. Работу начинают снизу вверх с нахлестом не меньше, чем 10 см. Швы необходимо герметизировать специальным клеем, а края покрытия зафиксировать гвоздями с интервалом между ними приблизительно в 20 см.

Технология этого этапа работ подразумевает то, что монтаж начинают в направлении торцевых частей крыши от центра карнизного свеса. Первый и второй ряды покрытия рекомендуется стелить от центра ската, а все последующие ряды со сдвигом влево или вправо относительно предыдущих. Этот способ единственно правильный.

Первый ряд укладывают так, чтобы нижняя кромка покрытия располагалась на 4 см выше нижнего уровня черепиц карниза, а выступающие части черепицы закрывали все участки на стыках. Покрытие приклеивают, сняв перед этим с него защитную пленку, а затем прибивают 4-мя гвоздями, располагая их чуть выше линий паза черепицы. Если уклон кровли крутой (1:1), то каждую черепицу закрепляют 6-ю гвоздями.

Следующие ряды укладывают так, чтобы концы язычков черепицы располагались на одном уровне с вырезом черепицы предыдущего ряда. На торцевых участках кровли покрытие обрезают по краям и проклеивают специальным клеем на ширину не менее 10 см. Для того чтобы швы между отдельными частями получались прямыми, линии швов размечают мелом.

Чем покрыть крышу навеса для автомобиля: какая кровля лучше

Вентиляция мягкой кровли

Чтобы обеспечить циркуляцию воздуха, оставляют отверстия в высшей точке (на коньке) и в месте примыкания карниза. Вентиляция позволяет уменьшать температуру в чердачном помещении, отводить пары и конденсат из-под кровли, избегать наледи зимой. Отверстия для естественной вентиляции равномерно распределяются по длине конька и карниза.

Как и прочие крыши, навес можно перекрыть широким спектром материалов, в нем представлены как продукты из эконом-сегмента, так и премиум-образцы. Самым простым вариантом, которым можно накрыть машиноместо, является металлическая черепица, для изогнутых форм подойдет гибкая черепица.

Для автомобильного навеса можно выбирать недорогие позиции, поскольку ремонт или замена не потребуют больших вложений, а постоянный перепад температур приведет в негодность даже качественные материалы.

Поэтому в списке кровельных покрытий находятся наименее изнашивающиеся материалы, которые можно без труда и затрат заменить в случае порчи. Чтобы разобраться, чем лучше покрыть крыши навесов под машины, нужно изучить особенности каждой позиции.

Обзор современных кровельных материалов для скатных крыш на Российском рынке

Навес из мягкой кровли своими руками

Металлочерепица, Профнастил
С Полимерным покрытием Эконом сегмента: Полиэстер, Матовый Полиэстер

Навес из мягкой кровли своими руками

Металлочерепица, Профнастил
С Полимерным покрытием Премиум сегмента: Pural, Prisma, Purex, Granit и т.д.

Навес из мягкой кровли своими руками

Фальцевая кровля
Оцинкованная или с Полимерным покрытием

Навес из мягкой кровли своими руками

Гибкая битумная черепица
Сбс-модификатор и окисленный битум

Навес из мягкой кровли своими руками

Композитная черепица
Алюминиевые листы с каменной крошкой

Навес из мягкой кровли своими руками

Натуральная, Керамическая и Цементно-Песчаная черепица

Металлическая черепица, обладающая полимерным покрытием, представляет собой лист металла любого из цветов, который кладется на обрешетку.

Лучше всего материал подойдет для оборудования скатных крыш, а процедура монтажа не окажется сложной. Минимизация стыков достигается за счет укладки листов друг на друга, а крепежи создаются за счет специальных гвоздей.

Долговечность навеса из металлочерепицы недорогой категории не самая лучшая, под воздействием дождя и снега листы могут прогибаться и повреждаться, что приводит к коррозии. На открытом воздухе кровля такого типа прослужит не более 25 лет.

Главное преимущество навеса из профнастила — его небольшая цена, делающая материал доступным для практически любого потребителя, а вес не потребует существенных расходов на упрочнение конструкции.

Шумопоглощение материала довольно низкое, и если в домах для снижения шума используют звукоизоляцию, то для навеса это не потребуется, так как человек не находится под ним постоянно.

Металл с более качественным покрытием имеет те же особенности, что и его аналог с недорогим защитным слоем. Как и в предыдущем случае, профнастилом можно накрывать одно- и двухскатные кровли, но их долговечность намного выше.

Использоваться такая металлочерепица может до 50 лет при условии, что будет выбрана продукция добросовестного производителя. Полимерный слой не создает дополнительной массы, но и не добавляет звукоизоляции, поэтому при дожде или граде следует ожидать высокого уровня шума. 

Существенным плюсом будет повышенная устойчивость навеса для машины к внешним факторам, поэтому покрытие сложнее повредить и соответственно, оно служит гораздо дольше.

Но навесы из профлиста не очень популярны, поскольку накапливают солнечное тепло и поэтому под таким укрытием жарче, чем в тени. Немаловажно и то, что при высоких нагрузках или случайных ударах можно повредить покрытие, что увеличит вероятность ржавения, особенно это выражено при монтаже, когда в листах проделываются дырки.

Мягкая кровля, созданная на основе битума, отличается своей высокой пластичностью и влагоустойчивостью, а повредить ее намного сложнее, чем профнастил.

Лучше всего черепицу использовать на округлых каркасах, и при сгибании на ней не возникнет изломов и трещин. Битумная черепица позволяет соорудить практически любой навес, но следует учитывать ее высокий вес.

Именно масса требует создания для битумной кровли усиленного каркаса и более плотной обрешетки из фанеры ОСП, поэтому лучше применять ее при устройстве навеса со стенами и усиленными столбами. Это удорожает стоимость работ, но в итоге строение будет капитальным и долговечным.

Стоимость материала сильно отличается, встречаются как экономичные варианты, так и продукция премиум-класса, поэтому можно выбрать битумную черепицу для любого кошелька.

Битумная черепица схема

Основным преимуществом является хорошее шумопоглощение и большое количество расцветок. Благодаря этому можно создать комфортные и необычные навесы из мягкой кровли, которые будут выполнять еще и эстетическую функцию.

Поликарбонат

Для устройства навесов часто применяются поликарбонатные листы, хотя раньше материал был известен как оргстекло. От обычного стекла они отличаются:

  • высокой ударопрочностью и отсутствием мелких осколков;
  • пластичностью, позволяющей сгибать листы без теплового воздействия;
  • демократичной стоимостью;
  • низким весом.

Но поликарбонат сильно нагревается и может деформироваться уже при 40 градусах Цельсия, для уже смонтированного материала это означает, что будучи закрепленными, листы начнут трескаться. Кроме того, поликарбонат сильно царапается, и изначально прозрачный материал быстро становится мутным, несмотря на защитное покрытие.

Несмотря на монолитность, оргстекло не защищает область под навесом от жары, хотя и создает тень. Инфракрасные лучи будут разогревать автомобиль, а ультрафиолет, хоть и удерживается покрытием, но приводит к пожелтению листов. Обычно выбирают литой поликарбонат, поскольку сотовый быстро загрязняется внутри и вычистить накопившуюся пыль из него крайне проблематично.

Навес для автомобиля должен защищать транспорт от перегрева и воздействия осадков, поэтому нуждается в качественной кровле. Для этой цели может применяться металлочерепица и оргстекло, и в зависимости от веса материала, навес может быть капитальным или облегченным. Заранее нужно изучить, из чего сделать крышу навеса, только тогда машина будет хорошо защищена.

Как сделать навес к дому своими руками быстро и дешево

Навес из мягкой кровли своими руками

Благодаря легкости монтажа и невысокой стоимости поликарбоната, любой приусадебный или дачный участок можно украсить беседкой или навесом рядом с домом, а также покрыть террасу или просто создать уголок для отдыха в саду.

Но еще в работе часто применяют следующие материалы:

  • Металлический профиль;
  • Дерево.

Еще можно построить многофункциональный и многоярусный навес на приусадебном участке, под которым можно не только хранить автомобиль, но и использовать его как площадку для детских игр, места, где можно просто отдохнуть семьей или в компании близких друзей. При этом совершенно не обращать внимания на капризы природы и не беспокоится о том, что непредвиденные осадки могут испортить настроение отдыхающим.

Для монтажа конструкции навеса требуется совсем немного времени. Причем его стоимость вполне доступна для семьи, имеющей средний уровень дохода.

Для его сборки потребуются стойки из круглых или профильных металлических труб. Фермы для перекрытия изготавливаются из профильной трубы меньшего сечения. И монолитный либо сотовый поликарбонат для кровельного покрытия.

  1. Опорные стойки привариваются к металлическим пластинам, установленным в заранее залитые фундаментные столбики, либо просто опускаются в выкопанные ямы и заливаются бетоном.
  2. Формы перекрытия свариваются электросваркой и монтируются на опорные стойки. Их крепление к стойкам, также производится с помощью электросварки.
  3. Листы поликарбоната или металлический профиль крепятся к самим фермам при помощи специальных саморезов, укомплектованных термошайбами.

Варианты крыши для навеса под машину

Преимущества

Вид (сотовый или монолитный) и толщина поликарбоната, используемого для покрытия навеса, зависит от сложности конструкции и площади навеса для дома или пригаражной постройки. Но при любом раскладе, навес будет довольно светлым.

Небольшая стоимость, быстрая сборка и довольно эстетический вид, принесла навесам из поликарбоната и металлического профиля широкую популярность среди владельцев дачных участков, а также и у обладателей престижных загородных коттеджей. Ведь грамотно построенный навес может быть дополнением любого архитектурного ансамбля в качестве украшения, либо самостоятельного сооружения.

  1. Небольшой удельный вес.
  2. Высокая прочность на удар.
  3. Повышенная огне и термостойкость.
  4. Высокая звукоизоляция.
  5. Не поддается агрессивным воздействиям атмосферных явлений.
  6. Долговечность.
  7. Широкие конструктивные возможности.

Сотовый, либо монолитный поликарбонат, на сегодняшний день представляет собой материал, который можно свободно использовать на приусадебном участке для покрытия беседки, автомобильного навеса, веранды, вместо стекла для оранжерей, либо теплицы. Городские службы используют его для возведения остановок для пассажирского транспорта.

Этот материал, как заменитель стекла, имеет высокие эксплуатационные свойства и полностью экологически безопасен. Поликарбонат отлично сочетается с легкими металлическими каркасами, подчеркивая их легкость и современный фасонный вид.

При эксплуатации поликарбоната, ему не требуется особое внимание. Для поддержки его состояния, достаточно смыть с него пыль струей воды, а металлическую конструкцию, по необходимости, просто обновить покраской.

Этот материал имеет следующие характеристики:

  1. Идеален по пожаробезопасности.
  2. Нет в составе веществ, вредных для человека и животных.
  3. Прочность и долговечность.
  4. Не страшны перепады температур или агрессивные воздействия окружающей природы.
  5. Ультрафиолет не страшен. Тем более защитные краски сохранят свои цвета на долгое время.

Большой популярностью сегодня пользуются среди автолюбителей навесы, изготовленные из поликарбоната, имеющие прозрачную крышу. Эти элегантные и довольно привлекательные на вид легкие сооружения, предназначаются для защиты автомобилей от воздействия прямых ультрафиолетовых солнечных лучей, которые неблагоприятно воздействуют на лакокрасочное покрытие.

Навес из мягкой кровли своими руками

Также ограждают автомобиль от воздействий атмосферных осадков в виде снега, града и дождя. Такой навес, построенный на приусадебном участке или даче, может полностью заменить дорогостоящий капитальный гараж. Увеличив площадь на несколько метров, можно не только сохранить в сухости транспортное средство, но и позаботиться о скромной площадке для детских игр.

Небольшие конструкции под ключ для центрального региона обойдутся хозяевам дач или коттеджей в сумму от 60 до 70 тысяч рублей.

А площади, закрытые такой крышей под площадь до двух машин стоят порядка 130 тысяч рублей.

Это заявленные цены от популярных компаний, поэтому вся работа выполняется за день или два и соответствует выбранным проектам.

Благодаря легкости монтажа и невысокой стоимости материалов, любой приусадебный или дачный участок можно украсить навесом над бассейном или детской площадкой, покрыть террасу или просто уголок для отдыха в саду. Все эти строения, перекрытые прозрачным поликарбонатом или металлическим листом, приобретут более привлекательный и изящный вид, где можно будет комфортно провести время отдыха.

Предлагаем ознакомиться:  Можно ли светодиодные лампы использовать в бане. Особенности светодиодных лент для сауны и бани (процесс установки и меры предосторожности)

Но большего внимания заслуживают навесы с покрытием из поликарбоната. Они являются простыми каркасными конструкциями, которые можно быстро и без особого труда смонтировать как впритык к жилому помещению, так и на участке. Поликарбонат, являясь жестким, но в то же время гибким материалом, позволяет монтировать навесы самых замысловатых форм.

На видео ниже процесс изготовления быстрого и очень дешевого навеса. Правда, комментаторы совершено справедливо заметили, что это вариант не для средней полосы и не выдержит даже средней снеговой нагрузки, а срок службы такого навеса составит не больше года.

Далее сделаем обзор оригинальных и практичных идей, расскажем о конструктивных особенностях пристроек, какие материалы лучше использовать для их изготовления, и приведем подробную инструкцию, как сделать навес к дому своими руками.

Навес перед домом должен деликатно вписываться в общий архитектурный ансамбль, подчеркивать достоинства экстерьера и скрывать его недостатки, гармонично сочетаться с ландшафтным дизайном участка, быть удобным, практичным в процессе эксплуатации, в полной мере отвечать потребностям хозяев.

Функциональные особенности

Навесы, пристроенные к дому, фото-примеры смотрите в галерее, могут пристраиваться для разных хозяйственных нужд, из основных функций выделим распространенные:

  • Пристройки над входной группой, служат защитой для крыльца и входной двери от осадков.
  • Террасы и веранды – место для отдыха на открытом воздухе.
  • Крытые галереи, чаще из металла и поликарбоната, обеспечивают комфортный вход в дом, одновременно являются стоянкой для автомобиля.

Большие навесы, пристроенные к дому, фото практичной, арочной конструкции

  • Навесы над окнами, обычно маркизы, защищают от яркого солнца.
  • Хозпостройки для хранения дров и прочей бытовой утвари, пристраиваются с тыльной стороны дома, иногда, при должной фантазии это оригинальные, эксклюзивные конструкция, украшающие фасад здания.

Навесы, пристроенные к дому из профнастила, фото хозпостройки для дров

Виды навесов к дому

Навесы возле дома разделяются по способу опирания к основному зданию:

  • Консольные – небольшие козырьки на менсолах или закладных элементах.
  • Подвесные – крыши на металлических тросах.
  • Опорные – на вертикальных столбах по всему периметру;
  • Опорно-балочные – край, расположенный ближе к дому, опирается на балку, привязанную к стене, что помогает распределить нагрузку по всей поверхности несущей конструкции, а противоположный — на столбы.

Особенности конструкций

Навесы для частного дома и общественных зданий обычно бывают:

  • Открытыми – крыша, защищающая от осадков: входная группа, терраса, стоянка для машины, хозпостройки.
  • Полузакрытыми – снизу на 900-1200 мм предусмотрен глухой парапет, а проемы закрываются плотными шторами, мягким стеклом, решеткой, плетущимися растениями, виноградом: террасы, беседки.
  • Крытые – застекленные постройки разного вида, обычно это веранды, пристроенные коридоры, оранжереи.

Крыша для навеса являет собой металлическую или деревянную конструкцию, которая в зависимости от способа возведения и используемых материалов, отличается разными характеристиками, преимуществами и недостатками.

Виды: Односкатная крыша

Данное изделие относится к простым защитным конструкциям, примыкающим к наружной стене здания или возведенные отдельно. В последнем случае кровля опирается на разновысотные опоры.

При возведении примыкающей крыши навеса, фото которой можно рассмотреть ниже, наружный край навеса расположен ниже того, что крепится к конструкции здания. Предусмотренный наклон не позволяет задерживаться осадкам на поверхности кровли.

Как сделать крышу навеса, пристроенного к зданию? Какие способы монтажа?

  • Опорная (верхняя часть кровли фиксируется к опорным столбам и планке, прикрепленной к стене здания);
  • Подвесная (крепится к верхним балкам, способным выдержать вес изделия).

Каркас и опоры крыши могут изготавливаться из металла или дерева. Покрытием служит профнастил или поликарбонат, реже — металлочерепица.

Пример: кровля с фермой весом в 150 кг, углом наклона 8°, длиной пролета в 4,7 м, шириной 9 м, высотой металлического каркаса выдерживает нагрузку 1,1т.

Если крыша навеса своими руками устанавливается, то необходимо попросить кого-то помощи, чтобы один конец фермы опереть на верхнюю колонну, а другой — анкерами к стене. Конструкция прочно связывается соединительными элементами. В качестве основы служит бетонированная поверхность.

При выборе места под строительство навеса с односкатной крышей, следует сделать скат крыши ближе к краю участка или соорудить водосточную систему.

Двускатные навесы

Устанавливаются отдельно на отдельно стоящие опоры. Состоит из двух односкатных крыш, соединенных между собой. Недостатком выступает сложность возведения. К достоинствам относится высокая прочность, устойчивость к ветру и большим нагрузкам.

Устройство основания

Монтаж гибкой черепицы

Правильный монтаж позволит эксплуатировать кровлю долгие годы без ремонта.

Навес из мягкой кровли своими руками

Первый этап укладки — подготовка основания из сплошного настила фанеры и стропил, которые саморезами прикрепляют к обрешетке. Оно должно быть ровным, жестким и проветриваемым.

Стропила для защиты от плесени и грибков обрабатывают антисептиками. Для этой же цели необходимо обеспечить вентиляцию крыши, выполнив специальные каналы и отверстия над теплоизоляцией. Важно, чтобы отверстие, через которое подается воздух, располагалось в нижней части кровли, отверстие для вытяжки . как можно выше, а воздушный зазор был достаточно большим.

Созданная по всем правилам вентиляция — залог длительного срока службы всего кровельного ковра. Благодаря вентиляции, происходит отвод влажности от утеплителя, обрешетки и кровельного материала, в зимнее время предотвращается образования на крыше льда и сосулек, а в летнее регулируется температура внутри здания.

Дополнительные элементы

Капельник — схема крыши

Края обрешетки нуждаются в защите от дождя. Для этого вдоль карниза прибивают металлический капельник. Он крепится к прокладочному слою с нахлестом в 2 см, гвозди забиваются через каждые 10 см.

Торцы закрывают специальные металлические фронтонные планки, их крепят также как карнизные – внахлест и поверх изоляционного слоя.

Ендова – участок, на котором возможны протечки, чтобы их исключить укладывается ендовый ковер. Он изготавливается из полиэфирного полотна, обрабатывается битумом и базальтовой посыпкой. Фиксируется на кровле с помощью мастики и гвоздей, которые забивают в 3 см от края. Ендовый ковер подбирается одного цвета с мягкой черепицей.

Нюансы, которые нужно знать

Диагональный и горизонтальный типы укладки

  1. Рекомендуется проводить работы по укладыванию рядов мягкой черепицы при температуре воздуха от 5 градусов (°C). При заморозках невозможно обеспечить нормальное склеивание битума. Кроме этого материал становится хрупким и не позволяет создать криволинейную конструкцию. Соединение черепичных гонтов с основанием и между собой происходит при нагревании солнечным теплом.
  2. Работая при низкой температуре, черепицу подносят небольшими партиями, а основную массу хранят в теплом помещении.
  3. Нельзя оставлять мягкую кровлю под палящим солнцем, чтобы не расплавился битум.
  4. Битумная черепица имеет небольшие расхождения в цвете, лучше брать гонты из разных пачек, тогда переход будет плавным.
  5. Не стоит очищать кровлю при помощи лопат, можно повредить покрытие. При монтаже необходимо устанавливать угол ската, не позволяющий снегу накапливаться на крыше.

Примыкания

Чтобы обеспечить герметизацию в местах соединения с антеннами, трубами дымохода или вентиляции, укладывают ендовый ковер или оцинкованный металл. При выборе ковра на трубе устанавливается плинтус. Выкройка используемого материала укладывается с заходом не менее 20 см на рядовую черепицу. Тыльная сторона ковра промазывается битумной мастикой.

Для устройства кровельных проходок приобретаются специальные проходные элементы. Такой элемент укладывается с заходом 2 см на кровлю. В основании вырезается отверстие. Юбка элемента проклеивается мастикой и прибивается гвоздями. Ее поверхность закрывается битумной черепицей, а оставшийся стык замазывают мастикой и посыпают базальтовой крошкой, для защиты от ультрафиолета.

Грамотно уложенная мягкая кровля будет надежной защитой дома не менее 30 лет.

Монтаж карнизов

При конструкции кровли, предполагающей установку водостоков, в карнизном участке крыши устанавливаются кронштейны, которые предназначены для крепления водосточных желобов.

правильная укладка мягкой кровли своими руками

Гибкость материала дает возможность почти безотходно использовать материал.

После этого на карнизы укладывают свесы. На торцевые стороны кровли сверху подкладочного слоя настилают стальные карнизные листы с нахлестом в 2 см. Их прибивают специальными зигзагообразными кровельными гвоздями с интервалом в 10 см. На стыках необходимо соблюдать интервал в 3 см. На торцевых участках кровли вместо стальных листов допустимо использование деревянных планок или треугольных реек.

Навес из мягкой кровли своими руками

Затем производят установку самоклеящейся карнизной черепицы. Это делается без нахлеста после удаления защитной пленки. Карнизную черепицу прибивают гвоздями с интервалом 20 см, отступив от верхнего края на расстояние от 3 до 5 см.

Монтаж кровельных проходок

Если кровельные проходки имеют небольшой диаметр (вентиляторы НД, антенны, и т.п.), их устанавливают при помощи резиновых уплотнителей. А вот трубы, которые подвержены нагреву, например, дымовые, нужно теплоизолировать. Укладывая черепицу рядом с проходками по периметру участков, где они соединяются с кровлей, прибивают треугольные рейки.

Затем верхнее покрытие выводят на вертикальную поверхность и приклеивают. Трубы вдоль всего периметра проклеивают сплошным слоем на высоту около 30 см. Участки примыкания закрывают стальными фартуками, швы герметизируют. Участки, примыкающие к вертикальным стенам, обрабатывают так же.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно

Как уложить камни в банную печь Вредители
0 комментариев

Установка бака для горячей воды в баню Вредители
0 комментариев
Adblock detector