Где можно попариться в русской баньке

Где можно попариться в русской баньке

Где можно попариться в русской баньке
СОДЕРЖАНИЕ
0

Лучшие русские бани на дровах Москвы

Общественные бани – самый старый способ очиститься физически, поправить своё здоровье и пообщаться с друзьями. Посещаемость таких мест стабильно высока, ведь поход в муниципальное учреждение не поставит под угрозу состояние вашего кошелька, а большой выбор услуг, качественное обслуживание и проверенная годами репутация делают старые городские бани одним из самых доступных и интересных мест для душевного отдыха.

Баня на дровах традиционно использовалась на Руси не только для омовения тела, но и для борьбы с целым рядом недугов. Этот способ растопки и сейчас является самым эффективным – жар активизирует работу сердечно-сосудистой системы, улучшает метаболизм, очищает лёгкие и кожные покровы. В современной Москве можно найти достаточно предложений посетить настоящую русскую баню на дровах. Лучшие из них мы собрали в нашем рейтинге.

Турецкий хаммам имеет некоторые отличия от традиционной русской парной. Это баня с более низкой температурой, и, в то же время, с высокой влажностью. Тёплый пар является отличной профилактикой болезней органов дыхания, хорошо чистит кожу и, благодаря своей деликатности, не наносит вреда даже маленьким детям.

Современная история

В многочисленных спорах историков и языковедов родилось мнение, что слово «баня» происходит от древнегреческого βαλανεῖον (баллиниум), которое в переводе на русский язык означает «сходим в баню, помоемся».

После захвата Эллады Римской империей греческий глагол попал в латинский язык, трансформировавшись в bagno na cano (банио на кано) – «помоюсь пойду». В среднегреческом языке, на котором говорили в Восточной Римской империи или Византии, фразу сократили до общего термина banyo (банио), которым называли и места для мытья и само действие — мытье.

Из Византии через ритуалы крещения, связанные с водой, слово «банио» попало в другие страны, в том числе в Киевскую Русь. Там оно постепенно вытеснило имеющиеся русские слова, означающие банные избы — «мыльни», «мовницы», «мови», «мовни» и купание — «творити мовь».

Предлагаем ознакомиться:  Окна для бани: варианты в парилку, можно ли пластиковое окно в парной, размеры, установка стеклопакета, как установить окошко, фото и видео

Несмотря на то, что сегодня банею мы называем помещения с парилкой и вениками, общеевропейское толкование этого слова (англ. — bath, нем. — bad, франц. — bain, итал. — bagno, исп. — bano, болг. — banya, серб. — banja, турец. — banyo и так далее) c древнейших времен и поныне означает омовение вообще, все равно каким способом.

После монгольского нашествия 1240 года Киев вошел в состав Литвы, а затем Речи Посполитой. Европейцы к тому времени снова стали мыться непосредственно в доме, отдельным банным помещениям предпочитая корыта, чаны и бочки, чему и обучили жителей русских южных краев.

От них мода распространилась по всей русской земле, сначала во Владимиро-Суздальское княжество, а потом и в Москву. Вятичи стали мыться в своих курных (дымных) избах, в которых жили, прямо в глинобитных сводовых печах, для банных дел увеличив их горнила.

Традиция мытья в отдельной курной паровой избе, иными словами, бане по-черному, сохранилась на русском севере, особенно в Сибири. Оттуда во времена правления Романовых, известные большим числом переселенцев и зарождением городской торговой бани, она распространилась по всей территории России, навсегда заняв особое место в сердце русского человека.

Особенно распространению банного дела способствовал Петр I. При возведении Петербурга разрешил он строить в новом русском городе банные заведения всем без всяких ограничений, в частности, без пошлин, как в других местах России. Позднее император учредил специальную банную канцелярию, в ведении которой находились банные учреждения Петербурга. Стоимость входа была низкой, чтобы каждый желающий, даже самый бедный, мог ходить париться без ущерба для своего кошелька.

Древний мир

Наши предки, древние племена, кочевавшие по холодным территориям Северо-Восточной Европы, на местах временных стоянок всегда устраивали своеобразную походную баню. По свидетельствам Геродота, у скифов она была гигиенической, лечебной и косметической процедурой, а также просто формой расслабления и отдыха.

Предлагаем ознакомиться:  Можно строить баню из газоблока

Для этого устраивался специальный шалаш: скреплялись вместе несколько жердей и покрывались войлоком. Внутрь шалаша вносили металлический сосуд с раскаленными камнями. На камни скифы бросали конопляное семя, от которого немедленно начинал подниматься душистый пар. Находясь внутри, человек не только обильно потел, но и вдыхал насыщенный целебными испарениями воздух.

Скифские женщины перед процедурами растирали кусочки коры, хвою кедра и кипариса, а также другие ароматические растения. Сухую смесь разбавляли водой до образования густой пасты с очень приятным запахом, которой натирали все тело. Когда ее смывали, тело становилось чистым и блестело.

Позднее вдоль рек люди начали образовывать постоянные поселения и строить деревянные дома с очагом посредине, который использовался для обогрева помещения, приготовления пищи и купания. Постепенно для последнего стали сооружать отдельные помещения по образу и подобию жилых, но меньшего размера.

Древние финно-угоры для мытья использовали землянки с печками, называя их sauna — от слова savunen, означающего «дымный» (до изобретения трубы для отвода дыма из помещений, все продукты горения оставались внутри строений и изгонялись из них с помощью проветривания).

Южно-восточные славяне отмывались в вырытых на обрывах рек и прогретых огнем ямах, норах, землянках, которые называли «лазни» или «влазни». В древнем Киеве землянки для купаний именовались «изтопки», «истопки», «изтобъки» («из» — вокруг, «топка» — место для огня, очаг).

Древние западные славяне мылись в специально построенных наземных срубах, которые назывались «изба», польск. — izba, чешск. — jizba («из» — вокруг и «ба», как и у соседних германцев, «костер» или «печь»). Позднее эти избы перекочевали в новгородские земли к финнам, словенам и кривичам, где в 800-900 годах свои глинобитные печи они сменили на печи-каменки.

Предлагаем ознакомиться:  Чем покрасить железную печь в бане

Первые документальные упоминания об этом содержатся в «Повести временных лет» (945 год), составленной летописцем Нестором — монахом Киево-Печерского монастыря. В ней описывается путешествие апостола Андрея в русскую землю. По преданию, святой Андрей проповедовал Слово Божье на киевском холме на берегу Днепра, а после продолжил путь вверх по течению реки.

Русско-финские отношения

С распространением христианства, стремительным падением нравов в банных заведениях, повлекшим за собой эпидемию сифилиса, в Средние века на западе практически полностью уничтожили банную культуру и саму традицию регулярного мытья. В противопоставление наши служители церкви никогда не трогали русскую баню, считая ее важнейшей помощницей в деле сохранения телесной и душевной чистоты верующих.

Тут сам собой напрашивается вопрос о саунах. Как случилось, что они дали фору искусству русской бани? Финляндия до 1714 года, то есть до первого попадания под влияние России, 600 лет находилась под гнетом Швеции. Приняв католицизм, финны вместе с остальными европейцами начали рьяно бороться с заботой о бренном теле человеческом, практически полностью утратив свои банные традиции.

В 1809 году страна Суоми в качестве автономного Великого Княжества Финляндского, вошла в состав Российской Империи. Во времена русского правления близость к Санкт-Петербургу с его многочисленными банными заведениями, которые являлись центрами столичной жизни — в них открывали библиотеками, обсуждали политические вопросы, придумывали литературные и музыкальные произведения — вернула интерес финнов к парению.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно

Как уложить камни в банную печь Вредители
0 комментариев

Как связать ручку для мочалки крючком Вредители
0 комментариев

Расчт однотрубной системы отопления Вредители
0 комментариев
Adblock detector