Кунг баня своими руками

Кунг баня своими руками

Кунг баня своими руками
СОДЕРЖАНИЕ
0

Особенности

Раньше в местах массового отдыха не было возможности попариться. Отличным решением стало обустройство мобильных парных. Если вы работаете вдали от населенного пункта, то баня на колесах предоставит вам возможность мыться. Это актуально для геологов. Среди некоторых преимуществ мобильных бань стоит отметить:

  1. Нет необходимости в получении разрешения на строительство бани.
  2. Не нужно заливать фундамент.
  3. Расположить баню на колесах можно в любом удобном месте.

Баня под землей

Необычным, но экономным сооружением считается подземная баня, по конструкции напоминающая землянку. Стены для надежности выкладывают камнем. В землянке часто присутствует сырость. Большая концентрация влаги наблюдается весной и осенью. Каменные стены землянки легко противостоят влаге.

Меньшим сроком службы обладают стены бани из древа. Сырость не щадит материал. Плюсом деревянных землянок является быстрый прогрев по сравнению с каменными постройками.

Установить баню-землянку получится только на участке с глубоким расположением подземных слоев воды. Важно выбрать возвышенность. В низинах землянку будет заливать талая и дождевая вода. Высоту бани делают на 25 см больше роста человека. Землянку нельзя полностью погружать в грунт. Котлован выкапывают такой глубины, чтобы часть бани выходила выше уровня земли. В выступающих частях стен землянки устанавливают окошки для естественного освещения и проветривания.

Совет! Частично выступающие из грунта землянки делают, если используют проект бани без электричества.

Кунг баня своими руками

Конструкция деревянной землянки предусматривает установку опор из бревен по углам котлована и центру. Причем яма может иметь не только прямоугольную форму. По желанию баня-землянка может быть выстроена шатром из 6 или 8 углов. Если крышу предполагается засыпать землей, ее делают пологую. С такой кровли бани не будет сползать грунт во время дождя или таяния снега.

Лесные землянки времянки гидроизоляцией не укрывают. Крышу засыпают плотными слоями глины, листвы, мха, хвои. В особой гидроизоляции нуждаются стены землянки. Со стороны почвы их закрывают рубероидом, пленкой или мембраной. Чтобы грунт в землянку не осыпался, стены котлована укрепляют доской, прибитой гвоздями к опорам.

Совет! Каменные землянки лучше возводить круглой формы. Конструкция более устойчива к пучению и поперечному сдвигу грунта зимой.

Достоинства и недостатки мобильной бани на колёсах

Чтобы самостоятельно сделать баню на колесах вам нужно приобрести подходящую основу. Это может быть:

  • прицеп для легкового автомобиля;
  • вездеход/грузовик (УРАЛ/ЗИЛ/ГАЗ);
  • рама-платформа на колесах;
  • микроавтобус/автобус (ГАЗель/Икарус/ПАЗ).

Это означает, что вы можете сделать баню, неотделимую от автотранспорта, сделать ее на базе прицепа или на мобильной платформе, которую можно будет загружать по мере надобности.

Прицеп

Баня а-ля прицепы должны иметь массу, которая бы не превышала вес тягача, т. е. легкового автомобиля. Дополнительные опоры должны исключать раскачивание прицепа в процессе эксплуатации. Внутреннее пространство разделено на парилку и предбанник. Из-за ограниченности пространства в такой бане нет баков для воды.

Кунг баня своими руками

Это означает, что принимать банные процедуры следует только при условии парковки авто возле водоема. При необходимости вы сможете нагреть воду на печи. Слить воду можно через отверстие, которое расположено в полу. Так, жидкость стечет прямо на землю под колеса прицепа.

Переделанный под баню грузовик

Если вы хотите сделать просторную мобильную парную, то вам стоит задуматься о том, как переделать автобус. Если сделать ее на базе автобуса Икарус, то вместимость бани будет – до 15 человек. Такая баня оснащена:

  • душевым отделением;
  • парилкой на 5 человек;
  • комнатой отдыха;
  • автобиотуалетом;
  • стойкой видеобара.

Автобус-парная

В качестве основы для автомобильной бани может использоваться даже старые машины. Наибольшей популярностью пользуются советские армейские автомобили с кунгом — ГАЗ 66 или ЗИЛ 131, они имеют высокую проходимость, но большой расход топлива. Также передвижные сауны делают на основе обычных прицепов для легковых автомобилей.

Баня на прицепе для легкового автомобиля

Баня на прицепе для легкового автомобиля

Кунг имеет большую площадь, поэтому его вместимость может достигать до 6 человек. Дополнительное утепление позволит использовать его круглый год. На фото показаны примеры передвижной бани с душевой, парилкой, предбанником, раздевалкой, лежаком, складным столиком и скамьей.

Переоборудование ГАЗ 66 в автобаню

Переоборудование ГАЗ 66 в автобаню

Для отопления бани используется обычная дровяная печь малютка. Если заказывать такой вариант у мастеров, то переоборудование под ключ обойдется вам минимум в 140 тысяч рублей.

В производительности передвижные бани построенные на базе ГАЗ 66 не сильно будут отличаться от классических видов: в среднем перевозимый объем воды составляет 700 литров, а запаса дров хватает на целый день топки. Этого хватит для отдыха 15-20 человек, поэтому многие люди стали открывать подобный бизнес.

Установка печи

Баня у реки

Для удобства и экономии места, топка выходит наружу.

Поверхность вокруг печи внутри и снаружи нужно отделать невоспламеняющимся жаростойким материалом.

Установка металлической печки

Установка металлической печки

  • Для получения красивого внешнего вида, с наружной стороны стенки можно отделать блок хаусом.
  • Окна лучше не делать, так как через них будет теряться много тепла. Если вы решите сделать окна, старайтесь уменьшить их площадь и используйте 3-слойные стеклопакеты со стеклами толщиной не менее 6 мм.
  • Дверь должна открываться наружу.
  • Для экономии места дровяник и емкости для воды крепятся снаружи в ящики под дном кунга.

Внутренняя отделка

Внутри делается точно такая же изоляция стен, как и в обычной сауне.

Утепление стен бани

Утепление стен бани

Инструкция по внутренней отделке стен:

  • На стены крепится обрешетка из пропитанных антисептиком брусков каждые 60 см. В кунгах они крепятся прямо к стенам, а в прицепах – предварительно делается металлический сварной каркас, и обшивается деревом.
  • Крепится первый слой гидроизоляции. Для этого можно использовать пароизоляционную мембрану, например Изоспан. Она с одной стороны не будет пропускать влагу, а с другой – выводит пар, не давая скапливаться ему внутри.
  • Затем в ячейки каркаса плотно друг к другу укладывается утеплитель из минеральной ваты. Дополнительно его рекомендуется прикрепить с помощью дюбелей-зонтиков к стенам.
  • Сверху утеплитель накрывается такой же пароизоляцией. Также вместо неё может использоваться теплоотражающая алюминиевая фольга. Стыки изоляции обязательно проклеиваются алюминиевым скотчем.
  • Чтобы сохранить вентиляционный зазор под обшивкой, на бруски прикручивается дополнительная контробрешетка толщиной 2-3 см.
  • Затем каркас обшивается вагонкой или блок хаусом.
  • Особое внимание нужно уделить креплению мебели и печи, чтобы они были надежно зафиксированы во время движения.
  • Для экономии пространства вы можете использовать откидной полок, складкой столик и скамейки.
  • Освещение делается от автомобильного аккумулятора 12 вольт, либо используется отдельный генератор на 220 вольт.
Переоборудованный кунг от ГАЗ 66 в баню с телевизором

Переоборудованный кунг от ГАЗ 66 в баню с телевизором

  1. Самым главным плюсом автобани является возможность отдохнуть в парилке где и когда угодно. Для этого дела чаще всего используются большие грузовые машины, хотя в случае, если конструкция должна вмещать всего пару человек, можно применить и обычную легковушку. Некоторые мастера способны превратить в баньку даже автобусы.
  2. Возможность начать свой бизнес. Таким образом, обустройство конструкции поможет наслаждаться отдыхом не только членам семейства, но и случайным посетителям на пляжах или в лесах. Для создания конструкции не требуется наличие особых знаний и большого числа работников: так, всего два-три работника сумеют справиться с созданием этого «трейлера».
Баня на прицепе
Баня на прицепе
  1. Затраты, которые ушли на проектирование баньки, могут не окупиться.
  2. При создании бани нужно получить соответствующее разрешение на её строительство.

Существует несколько возможных типов создания бани, опираясь на особенности конструкции и машины, которая является основой парилки. Приведём список возможных вариантов.

Владельцы легковых автомобилей также могут приступить к созданию небольшой парилки, вмещающей в себя до пяти человек. При этом миниатюрная конструкция не требует больших усилий и волокиты с документами.

Предлагаем ознакомиться:  Дымоход для дровяной печи в баню
Баня на колёсах
Баня на колёсах

Катаясь на машине с прицепом по людным местам, вы сможете привлечь потенциальных клиентов. Главное в этом деле — создать красочную и оригинальную табличку, которая издалека будет привлекать внимание людей. Цена бочки-бани на колёсах небольшого размера − от 600 руб. за час.

Баня, обустроенная на мощном вездеходе или грузовике, считается классикой мобильных парилок.

Купишь такую баню на колёсах с ГАЗ 66, и можно не бояться никаких природных препятствий
Купишь такую баню на колёсах с ГАЗ 66, и можно не бояться никаких природных препятствий

Лучшим для этого дела грузовиком является ГАЗ-66, обладающий просторным кузовом и способностью преодолевать большие расстояния и сложные дороги там, где места для проезда машин не предусмотрено. В таком случае парильное помещение вместе с прочими благами вмонтировано прямо в кузов. Стоимость такой баньки за час − от 800 руб. за час.

Парилка, которая представляет собой конструкцию на раме с колёсами, является очень удобной, так как при необходимости её можно отцепить от машины.

Баня на платформе
Баня на платформе

К таким конструкциям относят оригинальные бани в форме бочек, которые, кроме интересного внешнего вида, способны без труда отцепиться от легковой машины. Стоимость за сутки такой чудо-конструкции зависит также от размеров. В среднем можно рассчитывать на 600 руб. за час.

Автобусы и микроавтобусы также подходят для «превращения» в мобильную парилку. Такие конструкции могут без труда вместить в себе большую компанию, состоящую из десяти, а то и пятнадцати отдыхающих.

Мини-баня из Газели
Мини-баня из Газели

В состав таких конструкций входит банная, душевые, уборная и комната для отдыха. Однако у микроавтобусов и автобусов есть такой недостаток, как низкие способности пройти через серьёзные препятствия в таких местах, как труднопроходимые леса. Такие полноценные баньки стоят намного дороже миниатюрных – от 1000 руб. за час.

Баня из сарая своими руками

Для того чтобы успешно создать портативную парилку, нужно отнестись ответственно к каждому этапу, обозначенному ниже.

Мобильная баня внутри
Мобильная баня внутри

В таком случае конструкция прослужит долго и не принесёт никаких трудностей в процессе эксплуатации, и что главное — не будет предоставлять никакой опасности для здоровья и жизни всех её посетителей. Первым этапом создания любой конструкции является её разработка и проектирование. Найдите понравившиеся чертежи на просторах интернета или создайте свои, опираясь на размер и конструкционные особенности помещения.

При создании плана обратите повышенное внимание не только на размер кузова, но и на количество расходуемых материалов. Конечно, можно приобрести готовый каркас, однако большее пространство для воображения гарантирует сборка своими руками бани на прицепе. Для этого потребуются бруски с сечением не менее 75×75 мм. Если заказали баню на колёсах и её осталось только собрать, то, скорее всего, вместо брусков, там будут обработанные доски.

Иллюстрация Описание действия
Прибыльно или нет? Изучаем нюансы использования и самостоятельного изготовления бани на колёсах Уложите доскина основание и укрепите их с помощью болтов, расстояние между которыми не должно превышать 25 см.
Прибыльно или нет? Изучаем нюансы использования и самостоятельного изготовления бани на колёсах После приступите к сборке основных круглых стенок. Они монтируются на земле, после чего просто ставятся на место и укрепляются поперечными балками.
Прибыльно или нет? Изучаем нюансы использования и самостоятельного изготовления бани на колёсах С верхней стороны займитесь установкой мауэрлата. Эта балка будет держать всю крышу. После этого можно приступить к обшивке всей конструкции.

Внутренняя отделка помещения должна быть такой же, как и у любой другой бани. Важно продумать элементы декора, поскольку они будут подвергаться постоянной тряске во время перемещения машины. Поэтому нужно избежать присутствия стеклянных предметов в помещении. Важным моментом является надёжная фиксация полок и скамеек для того, чтобы они не перемещались и не падали.

Установка печки

В качестве печи подойдёт обычная буржуйка или любая другая металлическая печь. Изделия из кирпичей имеют слишком большой вес, поэтому их размещать в кузове не стоит.

Монтировать печь не нужно в самой парилке, и в одном помещении с ней также запрещено устанавливать обогреватели, повышающие температуру воздуха более, чем на 60°C. Плиту нужно обшить огнеупорным материалом, а каменные печи можно обрамить проволокой.

Внутренняя отделка

В качестве основного материала можно использовать дерево или плитку. В помещении должна присутствовать мебель, такая как столики, кушетки, скамьи, шкафчики и полочки.

Позаботьтесь о том, чтобы каждый элемент интерьера был надёжно закреплён на поверхности пола и стен для того, чтобы они не «ездили» по помещению, так как это существенно повышает риск нанесения травм людям, находящимся в помещении.

Внешняя обшивка

Баня на колесах

Деревянный сайдинг на внешней стороне вагончика придаёт ему домашний уют и соответствующую атмосферу. Такой тип внешней отделки бани помогает придать ему особый шик, по сравнению с обшивкой пластиком с рисунком деревьев.

Окна могут быть обрамлены в раму, а возле двери можно разместить красивые керосиновые фонари. Двери в вагончик должны открываться только во внешнюю сторону — так безопаснее.

Обойтись без возведения землянки получится, если во дворе стоит старый сарай. После небольшой модернизации из постройки получится хорошая баня. Сарай подойдет из любого материала: дерево, камень, пеноблок, кирпич.

Возведение бани начинают с планировки. Под парную отводят большую часть сарая. Оптимально рассчитать на 1 человека 2 м2 площади парилки.

Под печь выбирают место, где будет расположен простенок, разделяющий парилку с раздевалкой. Во время планировки бани продумывают удобное расположение полок. Пол оптимально сделать проливным. Подполье заливают бетонной стяжкой или выкладывают плитами, гидроизолируют битумом. На основание укладывают лаги, настилают доску толщиной 50 мм с зазором около 5 мм.

В фундаменте сарая вырезают вентиляционные окошки – продухи. Через них организовывают отвод воды из подполья проливного пола.

Важно! Бетонную стяжку подполья делают с уклоном к одной из стен для лучшего стока воды.

Обшивку стен бани оптимально выполнить доской из осины. Сначала крепят каркас из бруса. Стены закрывают гидроизоляцией, в ячейки каркаса укладывают утеплитель, закрывают пароизоляцией, прибивают гвоздями доску.

Для обшивки стен бани оптимально брать доску с соединительными пазами. Замковое соединение уменьшает вероятность проникновения пара к теплоизоляции. Гвозди забивают с глубоким заходом шляпки в тело доски, иначе о них можно в парной обжечься.

Обшивка и утепление потолка бани ничем не отличается от отделки стен. Доску для обшивки можно использовать тонкую. Полки для лежания изготавливают из доски толщиной 50 мм. Древесину хорошо шлифуют. Оптимальная ширина полки – 700 мм.

Под печь в бане выкладывают площадку из огнеупорного кирпича. Дымоход выводят через крышу. Саму печь выкладывают кирпичную или ставят металлическую буржуйку. В любой конструкции организовывают место для нагрева камней и воды.

Топку печи располагают в раздевалке бани, а остальную часть внутри парилки. Для вентиляции в противоположных стенах вырезают продухи. Нижнее окошко для забора воздуха возвышается 500 мм от пола, верхнее вытяжное – 2 м от пола.

Списанный кунг от автомобиля можно использовать не только для сарая. Из кузова получится отличная баня, после несложного переоборудования. Кунг устанавливают на надежные опоры. Оптимально раздобыть 6 бетонных блоков. Снаружи кузов обшивают каркасом из бруса, увеличив его длину на 2 м. Добавленный отсек отводят под веранду бани.

Внутреннюю часть кузова разделяют перегородкой. Больший отсек бани отводят под парилку. Если родных окошек мало, болгаркой вырезают дополнительные проемы, крепят рамы со стеклами. До начала отделочных работ в металлическом рукаве по стенам прокладывают электропроводку.

Установка печи

В меньшем отсеке, разделенном перегородкой кузова, оборудуют топочную комнату. Дымоход выводят через крышу или готовое отверстие в стене, если раньше кунг был оборудован печкой. Вся печь выходит из топочной внутрь парилки. На плите подготавливают место под камни и нагрев воды.

Внутренняя отделка

Изнутри на стены и потолок бани крепят обрешетку. Между брусками укладывают утеплитель, закрывают фольгой, обшивают доской. Проливной пол в бане из кунга не получается. Металл кузова быстро сгниет. Оптимально залить стяжку, уложить плитку, организовать слив. Сверху плиточный пол оборудуют деревянными решетками.

Предлагаем ознакомиться:  Баня из вагончика своими руками пошаговая инструкция

Документация

Всяческие нестандартные транспортные средства могут вызвать интерес у сотрудников ДПС, причем довольно-таки обоснованный. Параметры и габариты любого автомобиля/внедорожника/автобуса, пускай и переделанного должны соответствовать определенным стандартам, обеспечивающим безопасность передвижения на дороге. Поэтому перед тем как сделать автобаню, продумайте высоту и боковые выступы конструкции.

Составление проекта

Первым делом следует сделать проект бани на бумаге или в электронном виде. Это позволит вам оценить пропорциональность будущей парной и подобрать строительные материалы. Здесь важно учитывать все, вплоть до мелочей – общий вес сооружения, нагрузки на колесную ось, а также мощность печи.

Если у вас достаточно места в мобильной конструкции бани, то в ее проект должны включаться такие обязательные зоны:

  • парилка;
  • душевая;
  • предбанник.

Парная

В качестве дополнения парную можно обустроить биотуалетом, а также резервуарами для холодной/горячей воды. В этом случае мобильную баню можно будет использовать вне зависимости от того, есть ли водоем возле места отдыха или нет.

При планировке бани на колесах стоит подумать о наличии/отсутствии оконных проемов. Они являются источниками теплопотерь, поэтому в любом случае окна должны иметь минимальные размеры. В принципе, от окон в мобильной бане можно и вовсе отказаться. Это достаточно укромное место для релаксации и посторонние взгляды здесь будут лишними.

Выберите основу для строительства, нарисуйте чертеж и рассчитайте нагрузку на колеса, общий вес и мощность печки. Еще одним немаловажным фактором, который стоит учитывать является центр тяжести. Не должно быть так, что весь вес будет сконцентрирован на одной стороне, иначе автомобилю будет легко перевернуться.

Проект мобильной бани на колесах

Проект мобильной бани на колесах

Баня из лафета

В селах на простом языке лафетом называют прицепы грузовых автомобилей. Для строителей бань лафет – это кругляк, отесанный с двух сторон. Материал еще именуют «двухкатным брусом». Лафет придумали норвежцы. Им принадлежит идея прочного замкового соединения. Состыкованный лафет не пропускает тепло, обеспечивает надежную устойчивость стен бани.

Бани из лафета обладают рядом преимуществ, но и есть несколько недостатков.

Положительные черты:

  1. Лафет экологически чист. Дерево не выделяет в бане химических примесей, создает аромат, поддерживает особый микроклимат.
  2. Замковое соединение лафета считается одним из самых прочных. Стены бани в сырости и после высыхания не деформируются. Между лафетом не бывает щелей.
  3. Внешний вид лафета обладает природной красотой. Баню снаружи ненужно дополнительно облицовывать.
  4. Для лафета используют бревна толщиной около 400 мм. Такая стена бани надежно удерживает тепло без дополнительной теплоизоляции.
  5. Красив лафет внутри бани. Стены ничем дополнительно не требуется обшивать.
  6. Цена лафета покажется для многих высокой, но возведение бани обойдется дешевле из-за отсутствия необходимости дополнительной внутренней и внешней отделки.
  7. Если сравнить две одинаковые бани из лафета и оцилиндрованного бревна, то первая постройка получается просторнее.
  8. Стены из лафета легкие. Отпадает необходимость заливать под баню мощный фундамент.

Из недостатков постройки из лафета выявляют 3 важных пункта:

  1. Лафет быстрее подвержен гниению по сравнению с бревном. Проблема заключается в стесанных боках. У дерева обнажается сердцевина, менее устойчивая к воздействию влаги. Для увеличения срока службы лафет часто и тщательно обрабатывают защитными пропитками.
  2. Стоимость бани, выстроенной из лафета, выйдет дешевле, если сравнивать с каменными постройками, требующими внутренней и внешней отделки. В остальных случаях расходы будут больше. Постройка из бревен или бруса обойдется дешевле, чем аналогичный вариант из лафета.
  3. Важным недостатком считается появление трещин на лафете. Однако от этой проблемы не застраховано ни одно дерево. Трещины в лафете не сквозные.

По скорости и простоте возведения выигрывает постройка из бруса. В лафете возникает сложность с изготовлением замкового соединения.

Совет! Лафет для бани лучше покупать с готовыми замками.

Из лафета собирают баню аналогично постройке из бруса или бревна. Сначала заливают фундамент, ставят стены, крышу, обустраивают внутреннее пространство. Отличием строительства является сборка стен из лафета. Бревна используют из хвойных пород деревьев. Чтобы самостоятельно сделать лафет, кругляк просушивают. Предварительно сделанные продольные пропилы избавят от появления трещин. Усадка бревен для лафета после просушки достигает от 5 до 15 см.

Угловое соединение лафета имеет аналогичную схему с русской баней. Края делают с выступающими торцами. Однако замок бревен бани по русской системе имеет полукруглую форму, а на лафете делают потайной клин. Входит он внутрь паза нижерасположенного венца бани.

Полукруглый стыковочный замок русской бани соединяют с подкладкой утеплителя. Клин лафета плотно входит в паз. Без утеплителя замок по норвежской системе не пропускает холод. Нижний венец бани укладывают на закладную доску толщиной 60 мм. Начальную сборку сруба осуществляют без нагелей. Капитальную сборку выполняют после устранения погрешностей.

Важно! Если между бревнами можно организовать щели вентиляции, то с лафетом номер не пройдет. Продухи оставляют под кровлей бани.

Конструкция из лафета сложна только в возведении. Во всех остальных вопросах баня выигрывает.

Устройство ребер жесткости. Каркас

Началом обустройства мини-бани на колесах является демонтаж лишних элементов. Поскольку конструкция будет испытывать постоянную нагрузку, следует сделать силовой каркас. На его основу сварите металлические профили и закрепите ребра жесткости.

Итак, процесс сборки каркаса состоит из таких этапов:

  1. Сборка пола из опорных лаг и досок.
  2. Установка пола на силовом каркасе конструкции.
  3. Установка каркаса стен.
  4. Сборка стен.
  5. Монтаж опорных балок крыши и стропильных элементов.
  6. Покрыть крышу металлопрофилем.

Электроосвещение следует сделать из термостойкой проводки. Для этого используйте жароустойчивые и водоизоляционные светильники. А что, если вы хотите сделать мобильную баню в старом грузовом внедорожнике? Например, в таком как УРАЛ, ЗИЛ или ГАЗ? Технологический процесс практически не отличается. Единственное, что парная устанавливается вместо кузова. Кстати говоря, из основы грузовика получится более устойчивая баня, чем из прицепа для легкового автомобиля.

Баня из шпунтованной доски

Особенностью шпунтовой доски является прочное замочное соединение, не пропускающее в баню холод. Сборка конструкции состоит из следующих шагов:

  1. Каркас цоколя бани собирают из бруса сечением 150 мм. Подойдет доска толщиной 50 мм, но ее укладывают на ребро в количестве 3 штук. Элементы каркаса соединяют в углах. Дополнительно вырезают пазы для вертикальных стоек каркаса.
  2. Готовую рамку устанавливают на столбчатое основание. Под каждым углом обязательно расположение опоры. Между основанием и деревянной частью бани прокладывают два слоя рубероида. Уровнем вымеряют горизонтальность каркаса.
  3. Стойки каркаса бани устанавливают в пазы рамки, фиксируют монтажными уголками. Оптимальный шаг вертикальных элементов – 600 мм. Дополнительные стойки ставят в местах расположения окон и двери.
  4. Каждую стойку выставляют вертикально по уровню. Устойчивость обеспечивают временными укосинами.
  5. Сверху стойки соединяют обвязкой из доски толщиной 50 мм. В готовом каркасе бани проверяют ровность углов и всех вертикальных элементов.
  6. Снаружи шпунтованную доску прибивают горизонтально, плотно соединяя замки. Горизонтальное расположение доски обеспечивает устойчивость конструкции. Под наружную обшивку на каркас бани не забывают закрепить гидроизоляцию.
  7. С внутренней стороны между стойками каркаса укладывают минвату. Теплоизоляцию закрывают пароизоляцией.
  8. Обшивка стен бани изнутри происходит в обратном порядке. Доски прибивают вертикально. Между обшивкой и пароизоляцией предусматривают вентиляционный зазор.

Обшивку потолка бани выполняют по аналогичной схеме. Теплоизоляцию используют в 2 раза толще, чем на стенах.

Выбор породы дерева

Снаружи баню обшивают любой доской. Подойдет сосна, лиственница. Внутри бани древесина должна обладать низкой теплопроводностью. Оптимально подойдет липа, осина.

Предлагаем ознакомиться:  Хвойный веник для бани - Всё о бане

Теплоизоляция

Чтобы баня на колесах была надежной, следует качественно провести ее теплоизоляцию. Оптимальная ширина теплоизоляционного пирога для передвижной конструкции – 15 см. Последовательность проведения теплоизоляции:

  • Монтаж обрешетки из брусьев, имеющих сечение 6 см.
  • Укладка пароизоляции и минваты.
  • Настил теплоотражателя, например, фольги.
  • Стыки фольги следует заклеить скотчем.
  • Установка контр обрешетки.

Баня из полистиролбетона

Полистиролбетонные блоки обладают слабой теплопроводностью. Для бани – это идеальный вариант. Однако материал впитывает влагу. Стены бани по максимуму защищают усиленной гидроизоляцией изнутри и снаружи.

Под баню из полистиролбетонных блоков заливают надежный ленточный фундамент. Сверху основание укрывают двумя слоями рубероида. Выкладку стен начинают с углов. Первый ряд блоков бани кладут на цементный раствор. Кладку последующих рядов выполняют на клей. Толщину шва соблюдают максимум 5 мм. Каждый третий ряд армируют. Под пруты в блоках вырезают канавки. Уложенную арматуру заливают раствором. Дальнейшая кладка вновь идет на клей.

Прибыльно или нет? Изучаем нюансы использования и самостоятельного изготовления бани на колёсах

Крышу бани делают двускатную. По периметру стен укладывают мауэрлат. К нему крепят стропильные ноги и балки перекрытия. По стропилам набивают обрешетку, раскатывают гидроизоляцию, настилают кровельное покрытие, чаще всего профнастил.

Снаружи на стенах бани монтируют вентилируемый фасад. В качестве утеплителя используют минвату, а облицовку выбирают по желанию. Внутри стены бани аналогично подвергают утеплению, пароизоляции. Для обшивки используют деревянную вагонку. Потолок бани подшивают по аналогу стен. Пол бетонируют. В комнате отдыха настилают плитку с подогревом электрическими матами. Внутри парилки настилают доски.

Внутренняя отделка

Внутренняя обшивка бани на колесах ничем не хуже ее стационарного аналога. После проведения теплоизоляции следует провести финишную отделку и декорирование внутреннего пространства бани. Для этих целей лучше всего использовать вагонку из липы, ольхи, осины и т. д. Также подойдет блок-хаус, оструганные доски. Для обшивки предбанника – древесина из хвойных пород, для душевой – плитка, желательно нескользкая, для полов – шпунтовые доски.

Во внутреннем помещении следует разместить:

  1. Откидной/выдвижной полок.
  2. Баки с горячей/холодной водой (если позволяет площадь).
  3. Скамейку для отдыха.
  4. Душевую кабинку/биотуалет.
  5. Раскладной столик.
  6. Телевизор/магнитолу.
  7. Небольшой комод с посудой из пластика, косметическими средствами и полотенцами.
  8. Дополнительные аксессуары по желанию (веники, песочные часы и т. д.).

Если вы хотите сделать уютную баню не только внутри, но и снаружи, то используйте в качестве облицовки деревянный сайдинг. Согласитесь, что пластиковые баннеры с нарисованными бревнами напрочь лишены уюта. Если добавить к деревянной облицовке резные рамы на небольших окнах, симпатичные ступеньки и керосиновые фонари, то ваша автобаня будет на самом деле очаровательной.

Баня из поликарбоната

Летний вариант бани без особых затрат можно возвести из поликарбоната. Под солнцем энергия аккумулируется через прозрачные листы, внутри будет тепло, вода быстрее прогреется. Баня зимой не используется из-за отсутствия печи. Дополнительный подогрев осуществляют электричеством.

Для возведения бани надо установить каркас и обшить его поликарбонатом. Процесс состоит из следующих шагов:

  1. На участке кольями и шнуром размечают габариты бани. Под каждым углом в точке расположения простенков вкапывают бетонные столбы фундамента.
  2. Основание накрывают рубероидом. Из бруса собирают обвязку каркаса бани – прямоугольную рамку. К столбам фундамента ее фиксируют анкерными шпильками. Баня из поликарбоната легкая, с большой парусностью. Фиксация анкерами предотвратит переворачивание конструкции ветром.
  3. К раме фиксируют вертикальные стойки из доски толщиной 50 мм. Сверху их связывают аналогичной доской. К обвязке крепят стропила на расстоянии 600 мм. Чтобы конструкция не играла, стойки усиливают перемычками, укосинами. Стропила соединяют обрешеткой.
  4. Крышу бани укрывают одним слоем поликарбоната. На стенах получается внутренняя и внешняя обшивка из двух листов, что избавляет от просвечивания. Перегородки внутри бани аналогично ставят из поликарбоната.
  5. Пол делают самый простой – проливной из деревянных решеток. Для летней бани сложный слив с канализацией и бетонной стяжкой не нужен.
  6. Подачу воды в баню можно организовать даже из бойлера или установить бак с подогревом по типу летнего душа.

Установка печи

Оптимальный вариант печи для мобильной бани – установка буржуйки с приваренным боком, который приспособлен для нагрева воды. Также важно обустроить площадку под каменку. По технике безопасности топка должна выходить наружу. Это, к тому же посодействует экономии пространства внутри бани, так как дрова не будут отнимать место в помещении. Кроме того, дым будет выходить наружу. После того как баня прогревается до 60ºС можно приниматься за дело.

Прибыльно или нет? Изучаем нюансы использования и самостоятельного изготовления бани на колёсах

При передвижении бани камни для сухого пара могут перекатываться и падать, вследствие чего может пострадать банный инвентарь. Эта проблема сводится на нет, если плоские камни просверлить и нанизать на металлическую прочную проволоку. Так, вы сможете перевозить их без проблем.

Если речь идет о временной установке бани-прицепа, то первым делом ее следует расцепить с транспортным средством. Чтобы баня была устойчивой нужно укрепить ее на ногу-опору. На нее упрется платформа. Для лучшей устойчивости конструкции установите еще 3 дополнительные опоры. Таким образом, чтобы баня-прицеп не раскачивалась вам нужно установить ее на 4 ноги-опоры.

После этого можно откинуть бортик на прицепе и опустить трап-лестницу. Все это занимает не более четверти часа.

Вид изнутри

На этом собственно рекомендации по строительству и обустройству автобани закончились. Если у вас есть опыт в монтаже мобильной бани, то делитесь им с нами и нашими читателями. Ваши дополнительные рекомендации будут нам полезны. Остались вопросы по теме строительства мобильной бани? Задавайте их работающему на сайте специалисту.

После того как машина отправилась в необходимое место, она закрепляется на главной опоре и нескольких дополнительных. Далее бортики откидываются, и опускается лестница. Парилка, встроенная в большой грузовик или автобус, может быть просто размещена на подходящем месте с ровной поверхностью после заглушения двигателя без лишних усилий.

Передвижная баня – мечта любого путешественника, да и простого человека, решившегося выбраться на природу. Можно сделать с нуля самостоятельно такой чудо-трейлер или, сориентировавшись в ценах, купить баню на колёсах в разобранном виде или уже полностью укомплектованную. В любом случае не прогадаете, ведь баня для русского человека – это больше, чем просто вид отдыха.

ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

Заключение

Правильный пирог теплоизоляции отнимет у вас 15-20 см с каждой стены. Только так вы сможете прогревать температуру в бане до 80-90 градусов буквально за час. При этом топить печь можно начинать еще на ходу, чтобы она успела прогреть баню к приезду. Сделав такую мобильную сауну своими руками, вы сможете париться прямо на берегу озера, в глухом лесу или даже в центре города.

Видео в этой статье покажет вам, как из обычного ПАЗика сделали сауну на колесах.

Баня из лафета, полистиролбетонных блоков считается самым сложным сооружением. Конструкция из поликарбоната проста, но она не подходит для зимнего пользования. Землянка – удобный вариант, если дача расположена вблизи леса. Вариант с кунгом универсален, надо только раздобыть кузов. Выбор подходящего варианта остается за хозяином участка.

Техника безопасности

«Авось обойдется» – эту исконно русскую фразу, позволяющую с чистой совестью нарушать технику безопасности, мы наверняка слышали уже много раз. Однако этого нельзя сказать о возможности париться при движении автобани. Такое «авось обойдется» может стоить вам слишком дорого.

Передвижение автобани можно совмещать только с топкой печи под присмотром. Это позволит прогреть баню до необходимой температуры к моменту приезда на место временной дислокации.

Схемы

Схема мобильной бани

Схема переделанного автобуса

Прибыльно или нет? Изучаем нюансы использования и самостоятельного изготовления бани на колёсах

Прицеп для обустройства бани

Внутренняя схема

Схема бани на колесах

Пример печи для мобильной бани

План бани

Небольшая печь каменка

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно

Сливной желоб для крыши Вредители
0 комментариев
Adblock detector