Походная баня – делаем своими руками из палатки и полиэтилена

Походная баня – делаем своими руками из палатки и полиэтилена

Походная баня – делаем своими руками из палатки и полиэтилена
СОДЕРЖАНИЕ
0

Вариации походных бань

На самом деле их очень много, кто занимался их выбором, тот знает, что такие сауны не только можно приобрести в готовом виде, но и сделать баню с печкой своими руками. Некоторые избирают для себя самый дешевый и практичный способ – использовать обычную туристическую палатку, а для ее отопления применить печку.

На рынке представлены разнообразные модели походных саун как отечественного, так и зарубежного производства. Каждый такой комплект состоит из трех главных компонентов:

  1. термо-палатки;
  2. вытяжки;
  3. печи-каменки.

Приблизительная цена переносной бани равна 30 тыс. рублей. На ее итоговую стоимость влияет цена печки, качество материала палатки и каркаса к ней. Можно сэкономить, и одно из комплектующих выполнить самостоятельно.

Возведение банной конструкции: «по-белому» и «по-черному»

Особенности конструкции походной бани Описание

Каркас

Его лучше сделать из алюминиевых стоек (например, от торговой палатки), поскольку этот материал более безопасен, чем дерево. В отсутствие таковых можно сделать опоры из молодых деревьев, то в таком случае придется тщательно следить за тем, чтобы древесина не воспламенилась. Для фиксации элементов каркаса можно использовать как веревку, так и мягкую проволоку.

Укрывной материал

Самым простым вариантом является плотная полиэтиленовая пленка, но ввиду ее недостатков – низких термоизоляционных качеств и плотности – предпочтительнее использовать брезент. Важно, чтобы это был большой и цельный кусок материала. Размеры укрывного материала зависят от того, сколько людей будут париться одновременно, но если это не более четырех-пяти человек, то вполне хватит куска 6х6 м.

Каменка походная

Каменка переносная металлическая

Здесь выбор также достаточно широк: можно поставить заводскую печь-каменку, можно изготовить ее своими руками в виде сетчатой металлической коробки, выполненной из металлических прутов либо толстой проволоки, а можно просто сложить колодец из округлых камней и обложить его дровами.

Обратите внимание! Походная баня может быть выполнена «по-белому» (то есть каменка строится отдельно, а раскаленные камни переносятся в палатку) или «по-черному» (печь обустраивается непосредственно в парилке). Сегодня ознакомимся с каждым из вариантов.

Вначале будет рассмотрен простейший вариант, для которого из спецматериалов потребуется лишь скотч и пленка (еще, возможно, прищепки). Речь здесь идет о бане-палатке «по белому», т. е. печь будет находиться отдельно от парилки.

Изготовление походной бани

Начинаем с изготовления помещения походной бани.

Существует несколько способов изготовления каркаса, рассмотрим их.

Походная баня своими руками

Способ №1 (подойдет лишь для бани «по-белому»)

Для работы понадобится:

  • топор;
  • пленка, 10-15 м; можно использовать самую тонкую пленку – она обойдется дешевле, да и весит меньше, опыт показывает, что больше одного раза пленка все равно почти не используется;
  • широкий скотч (1 моток);
  • канцелярские прищепки (20 штук, их можно заменить тем же скотчем).

После подготовки всего необходимого приступаем к созданию каркаса.

Шаг 1. Вначале заготавливаем 8 жердей длиной минимум в 100 см (можно больше, но прогрев парилки будет занимать больше времени). Из жердей сооружаем параллелепипед или куб, в зависимости от кол-ва людей, которые будут париться. Если людей много, то предпочтительнее париться по четыре человека – это оптимальный вариант.

Сборка каркаса

Жерди соединяем скотчем. Скотча потребуется много – он предназначается не только для крепления, но и для защиты пленки от острых концов каркаса.

Основной каркас вигвама для бани

Шаг 2. Закончив с каркасом, сооружаем сбоку место под камни, используя еще 3 жерди длиной по 300 мм или 500 мм каждая.

В результате должно получиться нечто похожее на конструкцию, показанную на изображении ниже. Основание каменки выложено камнями.

Стоит заметить, что многое здесь опционально. Так, конструкцию каркаса можно существенно упростить и выполнить ее в виде вигвама. Каркас в таком случае будет состоять из 3-х жердей, соединенных под углом.

Обустройство места под каменку

Шаг 3. Далее каркас нужно обтянуть пленкой. Ширина стандартного рукава пленки составляет 1,5 м. Разрезаем его и получаем 10 м или 15 м пленки шириной в 3 м. Обтягиваем пленкой готовый каркас, делаем это предельно осторожно, чтобы острые концы или сучки не проткнули ее.

Обратите внимание! Размеры каркаса можно сделать такими, чтобы ширины укрывающего материала (3 м) хватило не только на стены, но и на крышу. В таком случае процедура обтягивания заметно упростится, не нужно будет резать пленку и делать дополнительные швы.

С обтягиванием вигвама вообще никаких проблем не будет.

Натягиваем пленку

В качестве стоек использовались стволы деревьев. Пленка закреплена между них

Вариант походной бани в виде шалаша

Походная баня - делаем своими руками из палатки и полиэтилена

Баня изнутри

Шаг 4. Крепим пленку к каркасу, используя прищепки или обычный скотч.

Крепление пленки

Шаг 5. Со стороны входа оставляем достаточное для «двери» количество пленки. Вход нужно надежно закрыть, чтобы пар из палатки не выходил наружу. Это можно сделать одним из двух способов:

  • скрепить пленку прищепками изнутри;
  • оставить на входе человека, который будет придерживать «дверь».

Почти готовая баня

Шаг 6. Используя тяжелые камни, придавливаем пленку к земле по периметру.

На фото видны камни, уложенные по периметру

Шаг 7. Для покрытия пола можно использовать лапник, который не только приятно пахнет, но и полезен для здоровья. Садиться можно непосредственно на лапник, хотя есть и другие варианты: постелить небольшой туристический коврик, внести раскладные стульчики или пеньки.

Способ №2 (можно использовать для бани «по-черному»)

Используем подручные материалы – к примеру, четыре ивовые ветки длиной в 1,4-1,5 м. Используя скотч, связываем по две ветки в длину и устанавливаем крест-накрест. Разумеется, можно попытаться отыскать пару длинных веток, чтобы скрестить их, но достаточно сложно будет найти такие, которые имели бы нужный размер. Также можно соорудить квадратную конструкцию, как было описано выше, но это потребует больше времени и сил.

Каркас из ивовых веток

Аналогичная конструкция

Обратите внимание! Рекомендуется заранее примерить пленку к готовому каркасу, чтобы потом не разрезать или склеивать ее, когда камни начнут остывать.

Если баня будет большой, а стандартных 3-х м ширины для этого недостаточно, можно соединить между собой два куска, используя канцелярские прищепки.

Крепление пленки на каркасе

Примерка пленки

Способ №3 (можно использовать для бани «по-черному»)

Из профильных труб можно сварить сборный каркас. Чтобы собрать его на месте привала, потребуется всего несколько минут. На изображении ниже видно, что для изготовления такого каркаса использовались металлические трубки длиной в 60-70 см (всего потребуется 16 штук).

Таблица. Элементы для соединения каркаса

Элементы для соединения каркаса Количество
Металлические трубки длиной в 60-70 см 16 штук
Специальные тройники 4 штуки
Прямые соединения 8 штук

Для этого использовались трубы большего диаметра.

Теплоизоляционным материалом в таком случае выступает тент, предварительно сшитый в соответствии с размерами конструкции.

Каркас из труб разборный

Тент, сшитый по размерам каркаса

Использующаяся походная баня из полиэтилена и палаточного каркаса

Способ №4 (можно использовать для бани «по-черному»)

Более простой способ заключается в следующем: необходимо приобрести обычную двухместную палатку, срезать брезент, а палаточные дуги использовать в роли каркаса.

Нередко палатки ставятся целиком, но по описанным в начале статьи причинам (неприятный запах, возможное выделение ядовитых веществ) лучше все же использовать пленку.

Сборка каркаса бани

Походная баня - делаем своими руками из палатки и полиэтилена

Установка дуг каркаса

Закончив с каркасом, приступаем к изготовлению печки.

Этап второй. Печка

Для создания печки потребуются:

  • речные камни указанных выше размеров, примерно 25 штук (можно не с реки, а с берега);
  • саперная лопата либо рогатка из веток (для переноса булыжников в парилку);
  • дрова.

Обратите внимание! Еще раз напоминаем, что нельзя использовать хрупкие камни (такие, как песчаник), ведь при высокой температуре они могут расколоться.

Шаг 1. Из собранных камней сооружаем колодец примерно в 10-ти м от бани. Важно, чтобы колодец получился устойчивым, поэтому для него лучше брать плоские камни. С первого раза может не получиться, поэтому стоит набраться терпения.

Уложенные камни для походной бани

Будущая каменка

Шаг 2. После этого обкладываем камни дровами так, чтобы полностью скрыть их. Поджигаем дрова.

Разожженный костер

К слову, пленку на каркасе можно дополнительно накрыть тем же лапником или ветками (как показано на изображениях ниже), чтобы парилка дольше удерживала тепло.

Походная баня накрыта лапником

Шаг 3. Пока камни греются, подготавливаем саперную лопату или рогатку. Для того чтобы камни нагрелись до требуемой температуры, понадобится примерно 1 час. На протяжении всего этого времени дрова должны интенсивно гореть. После нагрева камни переносим в баню.

Переноска камней в баню

Использование саперной лопатки для переноски камней

Обратите внимание! Желательно переносить камни вдвоем, чтобы не позволить им остыть. Также внутрь палатки следует заранее положить несколько пластиковых бутылок с теплой водой, которой будут поливаться раскаленные булыжники.

Фото простенькой походной бани

В походной бане удобно париться вдвоем

Использование походной бани

Основным отличием этого варианта является то, что нагретые камни не нужно будет переносить от костра к парилке. Большой каркас в таком случае будет ставиться непосредственно поверх раскаленных булыжников после уборки углей. Процедура изготовления начинается со строительства печи.

Этап первый. Печь

Здесь возможны два варианта, ознакомимся с каждым из них.

Вариант №1

Складываем кучу камней и проделываем в ней отверстие для загрузки дров (на изображении отверстие находится с обратной стороны – там, откуда идет дым). Камней потребуется намного больше, чем для бани «по белому», зато ни форма, ни размеры особой роли не играют.

Стоит заметить, что этот вариант достаточно сложен в исполнении, поэтому следует быть готовым к тому, что куча постоянно будет рушиться.

Камни для печи

Вариант №2

С помощью сварочного аппарата заранее делаем небольшой каркас (в 40-50 см высотой, ширина аналогичная) из прутов арматуры диаметром от 5 мм. Уже на месте готовый каркас обкладываем камнями. Главное достоинство такой конструкции в том, что камни будут опираться на каркас, поэтому не развалятся. При этом для их нагрева потребуется больше времени, чем в описанном выше варианте.

Принцип укладки камней на каркас

Небольшая сварная конструкция для походной бани

Обратите внимание! Помимо своего прямого назначения, такой каркас может послужить в качестве кухонной печи, а если положить сверху лист фанеры, то еще и в качестве столика.

Походная банная печь

Походная банная печь, которая легко преобразуется в подставку для чайника или столик

Вариант №3

Здесь на заранее выбранной площадке необходимо выложить фундамент каменки со сторонами в 100 см, предварительно выкопав под него небольшую яму глубиной в 50-60 см. Делаем основание из плоских камней, поверх него укладываем прямоугольные камни размерами 0,4х0,5 м с шагом в 25-30 см.

Покупная походная баня занимает мало места

Покупная походная баня занимает мало места

Баня от фирмы «Мобиба»

Баня фирмы «Мобиба».

На сегодняшний день это самая популярная компания, выпускающая компактные и практичные мобильные бани. Она предлагается однослойные и двухслойные походные сауны. В первом случае в бане можно париться, когда на улице -25 0С, а во втором при -40 0С.

Для палатки используется ткань Oxford. Она выполнена из синтетических волокон, похожа на нейлон, но усилена водонепроницаемым покрытием, поэтому не пропускает воду. Каркас такой бани очень легкий и вместе с тем крепкий, так как изготовлен из алюминиевого сплава, который применяют в авиации. Он может быть использован в любую погоду.

Вверху крытой части мобильной палатки предусмотрено отверстие под дымоход печи. Оно обшито жаропрочными материалами, которые берегут ткань от перегрева.

Переносные бани фирмы Mobiba не предназначены для взаимодействия с открытыми дровяными печами. Они опасны тем, что создаваемые костром искры могут прожечь материал палатки. Для отопления такой бани лучше использовать специально разработанные для этих целей печи со встроенным искроуловителем. Хорошо показали себя модели под названием «Медиана» и «Оптима».

Важные условия

Походная баня своими руками

Походная баня может быть изготовлена лишь при определенных условиях. Место привала должно соответствовать приведенным ниже требованиям.

Фото Условия Описание

Наличие водоема — важный фактор

Прежде всего, там должна быть вода. Идеальный вариант – выбрать место на берегу реки или другого водоема.

Камни для печи

Еще там должны быть камни. Нельзя использовать слоистые булыжники, т. к. при нагреве они могут разлететься на куски, нанеся парящимся серьезные травмы. Камни не должны быть слишком маленькими или слишком крупными, оптимальные размеры – 100-120 мм, форма несколько вытянута. Если камни будут меньшими, то не сумеют накопить требуемое количество тепла и очень быстро остынут; большие же экземпляры будут очень долго нагреваться. Хотя при наличии времени можно соорудить из больших камней своего рода фундамент под будущий костер. Если нет валунов, то вполне можно использовать гальку. Что касается количества, то на каждого человека, который будет париться, потребуется 1 ведро камней. Следовательно, каждый участник обязан собрать для себя ведро валунов.

Материал для каркаса

Рядом с местом привала должны быть тонкие молодые деревья (или еще лучше — сухостой), которые будут использованы для сооружения каркаса (если алюминиевые стойки не были подготовлены заранее). Из этих деревьев нужно сделать жерди диаметром около 30-40 мм, также следует заранее продумать способ их крепления.

Дрова

Для костра потребуются дрова, причем в больших количествах, ведь он будет гореть как минимум 3-4 часа. Чересчур толстые бревна для этого не подходят, поскольку они плохо горят. Максимальный диаметр дров должен составлять 100-150 мм – так они быстро прогорят и передадут камням все тепло.

Сауна «Nova tour»

Походная баня «Nova tour».

Палатка изготовлена из влагостойкого тента. Этот материал (Poly Taffeta) представляет собой полиэфирную ткань, которая не растягивается и не намокает, а также обладает стойкостью к выгоранию.

Каркас сауны собирается из 16 стальных кольев. Одни нужны для растяжки, а другие для устойчивости палатки. Они крепятся к ней с помощью предусмотренных тесемок.

С фронтальной стороны бани расположены двери на молнии с двухсторонней собачкой. На противоположной стене имеется накладка из огнеупорного материала, возле нее и надо располагать печь. Для предотвращения утраты тепла внизу палатки предусмотрена ветрозащитная юбка, на которую для надежности укладываются камни.

Изготовление бани-палатки «по-черному»

Специализированные туристические магазины предлагают вниманию любителей активного отдыха переносные бани в виде комплектов, состоящих из следующих элементов:

  • палатка;
  • печь;
  • скамья;
  • ковшики.

Некоторые производители скамейку и ковшики продают отдельно, полагая, что они могут не всегда оказаться востребованными. Предлагаемые в комплектах печки часто напоминают обычные буржуйки, поэтому, если у туристов есть что-то подобное, приобретать комплект невыгодно.

Походная баня своими руками

Палатки от разных производителей отличаются качеством материала, который может быть представлен:

  • полиэтиленом;
  • пленкой из ПВХ;
  • брезентом.

Походная мобильная баня всегда должна иметь особо прочный каркас. В некоторых комплектах он сделан из алюминиевого профиля, в других предлагаются только металлические колышки, а для несущих опор рекомендуется использовать стволы засохших деревьев или кустарников, которых в лесу бывает предостаточно.

Мобильная баня-палатка имеет огнеупорное покрытие в месте, предназначенном для установки печки, в этом состоит принципиальное отличие от обычной палаточной продукции.

Походные модели, стоящие дорого, оснащены принудительной приточной вентиляцией, имеют специальный ветрозащитный пояс, что создает во внутреннем пространстве комфортные условия, максимально напоминающие обстановку стационарных бань.

Правда, такая баня – это не совсем портативная модель; она хороша для автотуристов, любителей охоты или времяпрепровождения на даче; не очень удобна для покорителей горных троп и речных каскадов.

Этап первый. Печь

Вариант №1

Камни для печи

Вариант №2

Вариант №3

Походная баня своими руками

Каменка

Прогрев каменки

Поверх валунов устанавливаем каменные плиты таким образом, чтобы по центру конструкции было маленькое сквозное отверстие, посредством которого огонь будет достигать верхней части каменки. В конце укладываем еще одну плиту (это может быть даже сетка или лист толстого металла), которая закроет центральное отверстие.

Закончив строительство печи, загружаем дрова и поджигаем их. Камни, как отмечалось выше, будут греться достаточно долго. Поддерживаем все это время интенсивный огонь, периодически подкладываем дрова. Пока булыжники нагреваются, приступаем к сооружению каркаса.

Этап второй. Каркас

Делаем каркас одним из возможных способов (на изображениях ниже – конструкция из 4-х жердей). Когда камни нагреются до требуемой температуры, убираем угли и накрываем каркас пленкой. По периметру придавливаем пленку большими булыжниками, по возможности укрываем пол лапником. Все, можно приступать непосредственно к банным процедурам!

  • Изготавливаем каркас. Берем деревянные жерди высотой минимум 1 м в количестве 8 штук. Нам необходимо соорудить каркас. Вгоняем в землю 4 опоры, с помощью оставшихся формируем стороны палатки. Крепим углы при помощи большого количества скотча.
  • Сооружаем каменку. Для этого потребуется 3 жерди длиной около 30-50 см. Крепим их под углом к меньшей стороне каркаса при помощи скотча.
  • Обтягиваем основу пленкой. Стандартная ширина рукава пленки — полтора метра. Разрезаем его и получаем трехметровый укрывочный материал. Теперь можно осторожно накрывать основу подготовленным полиэтиленом. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить его об острые концы каркаса.
как сделать баню своими руками

Походная баня по-белому

  • Закрепляем полиэтилен при помощи старого-доброго скотча или прищепок, оставляя при этом достаточное его количество для двери сооружения. В дальнейшем ее можно закрыть либо с помощью прищепки, либо при помощи человека, который будет держать ее снаружи.
  • Фиксируем пленку к земле при помощи тяжелых камней. Крышу и пол устилаем лапником для лучшего сохранения тепла.
  • Из заготовленных заранее камней строим небольшое сооружение в виде колодца. Обкладываем его по периметру плотным слоем дров и разжигаем костер (достаточный прогрев камней произойдет ориентировочно через час).

Остается лишь перенести раскаленные камни в каменку с помощью саперной лопатки, например. И баня готова!

Основное отличие «черной» бани от «белой» в расположении печки. В этом случае она находится непосредственно внутри парилки. Процесс установки бани по-черному при этом несколько отличен от предыдущего:

  • Делаем небольшой каркас из арматурных прутьев высотой около 50 см. Сверху выкладываем камни. Такая конструкция печи очень удобна и практична.
  • В то время, пока нагреваются камни, можно заняться сооружением каркаса (прямо над печкой). Делаем это, используя тот же принцип, что и в предыдущем случае, либо просто ставим палатку.
  • Когда камни раскалятся до нужной температуры (на это потребуется больше одного часа), накрываем каркас полиэтиленом (фиксируем палатку плотно к земле по периметру). Можно убирать угли. Парилка готова!

Попариться в баньке — здорово. А еще лучше, когда она всегда «под рукой». Теперь вы сможете почувствовать жар парной, отправляясь на отдых, ведь соорудить походную баню легко и просто Парьтесь с удовольствием!

Баня «Берег ПБ-1»

Баня «Берег ПБ-1».

Ее размеры 2×2×1,9 метра. Материал палатки – полиэстеровая ткань Оксфорд 240. Каркас сооружается алюминиевыми прутками. Совместно с ней в комплекте идет мобильная дровяная печь небольших габаритов.

Печь выполнена каменной кладкой и работает на дровах. Она создает условия, напоминающие русскую баню. Тент располагается только сверху и не имеет дна, вся вода уходит в землю, за счет чего в парилке присутствует только сухой воздух, чтобы его не потерять, внизу палатки предусмотрена ветрозащитная юбка. На углах палатки предусмотрены завязки, с помощью которых можно привязать палатку к близкорасположенным деревьям и камням.

Каркас походной сауны держится на четырех дугах, каждая из них соединена между собой стальными шарнирами, которые применяются только на дорогих моделях. Для растяжки имеется 10 прутков, а фиксируют баню 8 колышками. На потолке палатки для выхода трубы расположено отверстие, вокруг которого вшита оцинкованная сталь с усиленной термостойкостью.

Баня «Лотос»

Этап первый. Печь

Походная баня своими руками

Вариант №1

Камни для печи

Вариант №2

Вариант №3

Каменка

Прогрев каменки

Этап второй. Каркас

Сегодня походные бани производятся и российскими, и зарубежными фирмами. Цена готовой модели колеблется в пределах 25000-30000 р. (комплект состоит из каменки, вытяжки и термо-палатки). Сумма немалая, но можно сэкономить: соорудить каркас собственноручно и купить лишь небольшую металлическую каменку. В таком случае затраты составят порядка 9000-10000 р.

Мобильная баня заводского изготовления

Походная баня своими руками

Варианты мобильных бань

Баня «Лотос».

Эта палатка заслуживает особого внимания из-за своей модульности. Ее конструкция предусматривает совмещение бани с другими палатками. Одна из них служит предбанником, в котором можно раздеться и оставить одежду, а другая служит в качестве парилки.

В потолке такой сауны предусмотрена огнеупорная вставка для трубы печи. Для полноценной бани внутри палатки нужно натянуть водостойкий тент. На одной из стен палатки имеется огнеупорная вставка с клапанами. Один из них предназначен для вытяжной трубы, а другой исполняет роль регулятора воздуха. Эта вставка защищает палатку от искр и не дает нагреваться материалу.

Конструкция палатки представляет собой шестигранник с двумя входами:

  • Т – образным;
  • D – образным, оно часто используется в качестве окна.

Каркас палатки изготовлен из поликарбоната и стали. Оба материала надежны при эксплуатации. Вся конструкция походной бани в сложенном виде помещается в сумке-рюкзаке.

Все вышеприведенные походные бани выручат туристов в любых условиях, подарят им незабываемые впечатления. Покупая комплект переносной сауны, ничего дополнительно для ее установки приобретать не надо. Всего 4 кг веса в сложенном виде дадут возможность разделить приятные моменты отдыха в кругу семьи и друзей, поправить свое здоровье и очистить свое тело в походных условиях.

Чтобы наглядно увидеть установку походной бани, просмотрите видео с монтажом сауны от «Nova tour».

Видео. Установка модульной палатки Лотос

Автор статьи — Ливанжи Ната [Livangi]

Пройти тест на знание ПДД для велосипедистов

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

0 из 15 заданий окончено

Вопросы:

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Правильных ответов: 0 из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Рубрики

  • Напишите пожалуйста в комментариях понравился ли вам тест. Надо ли добавлять на сайт подобные вещи? Что бы вы хотели видеть на сайте?

    Спасибо заранее за обратную связь!

максимум из 15 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных
Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Загрузка

captcha
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 15

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?


    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;


    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?


    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;


    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    Кто должен уступить дорогу?


    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.


    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?


    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;


    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?


    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);


    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?


    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:


    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);


    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?


    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.


    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?


    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы ( до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.


    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы ( до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке


    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    Велосипедист проедет перекрёсток:


    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.


    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    Мигающие красные сигналы данного светофора:


    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.


    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?


    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  14. Задание 14 из 15

    Велосипедист:


    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.


    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

  15. Задание 15 из 15

    Можно ли велосипедисту повернуть налево?


    Правильно

    11. Расположение транспортных средств на дороге

    11.14. Движение по проезжей части на велосипедах, мопедах, гужевых повозках (санях) и всадникам разрешается только в один ряд по правой крайней полосе как можно правее, за исключением случаев, когда выполняется объезд. Поворот налево и разворот разрешаются на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайных путей посередине. Разрешается движение по обочине, если это не создаст препятствий пешеходам.


    Неправильно

    11. Расположение транспортных средств на дороге

    11.14. Движение по проезжей части на велосипедах, мопедах, гужевых повозках (санях) и всадникам разрешается только в один ряд по правой крайней полосе как можно правее, за исключением случаев, когда выполняется объезд. Поворот налево и разворот разрешаются на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайных путей посередине. Разрешается движение по обочине, если это не создаст препятствий пешеходам.

Несколько советов

  • В процессе нагревания камни могут сильно трескаться и соответственно от них могут разлетаться осколки. Поэтому надо быть осторожным.
  • Поливать камни желательно горячей водой, для того чтобы вода практически сразу стала испаряться. Холодная вода может привести к растрескиванию.
  • Баня в походе своими руками обладает недостатком: низкой температурой у поверхности земли, да и самой поверхности. Поэтому под ноги надо стелить какой-либо коврик или слой сухой земли.
  • Невзирая на то, что изготовление такой бани требует большого количества времени, долго париться в ней все равно не получится, поскольку камни быстро остынут, особенно если их поливать водой.
  • Камни с видимыми дефектами при высокой температуре могут отстреливать маленькие кусочки, поэтому нужно держаться от печи как можно дальше. Стоит знать, что после полива камней водой риск их растрескивания минимизируется.
  • Печь нужно установить в противоположной от входа части палатки – так выходить/заходить будет безопаснее.
  • Главный минус бани-палатки заключается в низкой температуре у земли. Поэтому под ноги нужно что-то постелить, иначе можно простудиться.

Пройти тест на знание ПДД для велосипедистов

Опытные туристы знают все обязательные правила посещения самодельных или готовых походных бань, но, как показывает опыт, излишней смелостью обладают начинающие путешественники. Правила помнить никогда не бывает лишним.

На печку можно сразу после поджигания дров ставить емкость с водой, она как раз успеет хорошо нагреться, иногда – даже закипеть.

Походная баня своими руками

Когда дрова прогорят, их остатки нужно убрать, а палатку хорошо закрыть, чтобы воздух не остывал.

Стенки вокруг печки должны быть дополнительно защищены от перегрева, попадания искр, полог – надежно закреплен.

После прогорания дров на каменную печку выливают ковшами воду, которая тут же образует пар; температура пара от раскаленных камней такова, что тепла хватает на пару часов, этого вполне достаточно для купания нескольких человек.

Самодельная или купленная в виде готового комплекта походная баня позволит содержать тело в чистоте, при необходимости пропариться и предотвратить простуду, многие другие заболевания.

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

0 из 15 заданий окончено

Вопросы:

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Правильных ответов: 0 из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Рубрики

  • Напишите пожалуйста в комментариях понравился ли вам тест. Надо ли добавлять на сайт подобные вещи? Что бы вы хотели видеть на сайте?

    Спасибо заранее за обратную связь!

максимум из 15 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных
Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Загрузка

captcha
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 15

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?


    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;


    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?


    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;


    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    Кто должен уступить дорогу?


    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.


    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?


    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;


    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?


    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);


    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?


    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:


    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);


    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?


    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.


    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?


    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы ( до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.


    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы ( до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке


    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    Велосипедист проедет перекрёсток:


    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.


    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    Мигающие красные сигналы данного светофора:


    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.


    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?


    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  14. Задание 14 из 15

    Велосипедист:


    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.


    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

  15. Задание 15 из 15

    Можно ли велосипедисту повернуть налево?


    Правильно

    11. Расположение транспортных средств на дороге

    11.14. Движение по проезжей части на велосипедах, мопедах, гужевых повозках (санях) и всадникам разрешается только в один ряд по правой крайней полосе как можно правее, за исключением случаев, когда выполняется объезд. Поворот налево и разворот разрешаются на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайных путей посередине. Разрешается движение по обочине, если это не создаст препятствий пешеходам.


    Неправильно

    11. Расположение транспортных средств на дороге

    11.14. Движение по проезжей части на велосипедах, мопедах, гужевых повозках (санях) и всадникам разрешается только в один ряд по правой крайней полосе как можно правее, за исключением случаев, когда выполняется объезд. Поворот налево и разворот разрешаются на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайных путей посередине. Разрешается движение по обочине, если это не создаст препятствий пешеходам.

0 из 15 заданий окончено

Вопросы:

Для чего нужны походные бани и как они выглядят

Походные бани — идеальный способ «попариться» в условиях, когда нет доступа к полноценной бане/сауне. Любители длительных походов особенно ценят возможность не просто обмыться после тяжелого дня в пути (если повезет), а и расслабить свое утомленное тело в баньке и почувствовать себя обновленными.

Не останутся равнодушными к такому виду расслабления и очищения дачники, не имеющие бань, а также строители, которым подолгу приходится работать вдалеке от цивилизации, но зато рядом с лесами и водоемами.

баня своими руками

Походная баня на основе палатки

Так что же это такое, мобильная баня? Простыми словами, это небольшое изолированное сооружение (сродни парилки в настоящей бане), внутри или снаружи которого расположена печь. Печи могут быть как готовые к использованию, так и сделанные из подручных материалов, обычно камней. С первыми все просто, а вот с последним вариантом несколько сложнее, но об этом позже.

Ну и конечно же, топливо — дрова (без них никуда). Они помогут поддерживать стабильно высокую температуру в импровизированной парилке.

Схематично распределение зон в походной бане

Схематично распределение зон в походной бане

Походная баня своими руками

Принципиальных отличий такой конструкции от привычной бани нет: понадобится организация закрытого пространства, выполняющего функции парилки и изготовление печи для такой походной бани. Иногда в условиях похода не используется специальная печь, а используя камни, строится нечто похожее на камин, где разводится костер.

В такой камин позже подкладывают камни, и главной задачей становится разогрев этих камней до той температуры, необходимой для получения нужного количества горячего пара.

При установке такой самодельной банной «печи» камни стараются использовать округлые, из-за непрочности плоских и слоистых. Нагреваясь, они покрываются трещинами, образуются осколки, которые разлетаются в стороны, что может привести к повреждениям окружающих. Поэтому здесь возможны два варианта: держаться подальше при разогреве камней или есть другой, более цивилизованный путь – купить или готовую печь, или целиком, всю конструкцию.

Кроме печки присутствует каркас, который закрывается каким-либо материалом, предотвращающим утечки тепла. Чтобы во время нахождения в бане постоянно присутствовал жар, дрова должны постоянно подкидываться.

Заготовка необходимых материалов

Существует несколько вариантов сооружения походных бань:

  1. Готовая палатка-баня. Сродни обычной туристической палатке (только материал несколько отличается). Снабжена специальной печью. Ее можно приобрести в специализированном магазине. Останется лишь установить «баньку» в нужном месте на лоне природы.
  2. Специальный тент для походных бань. Останется только соорудить каркас и купить или построить печь.
  3. Самодельная походная баня. Сооружение, полностью выполненное своими руками из каркаса, покрытия (подойдет полиэтилен либо палатка советского образца) и самодельной печки из природных камней.
построить баню

Простой каркас для походной бани

  1. Каркас. В качестве опор для будущей конструкции можно использовать как деревянные жерди, собранные прямо в месте отдыха (речь об отдыхе в лесу, лесных насаждениях, в общем, местах где много древесины). Неплохо справятся со своей задачей также стойки, выполненные из углепластика/алюминия. Некоторые считают, что они не пригодны для банных температур, но на практике было доказано обратное.
  2. Печь. Можно использовать готовую печь для самостоятельно построенной полевой бани, а можно сделать ее также своими руками, тем более, что это не составит особого труда. Достаточно иметь под рукой камни и древесину.
  3. Укрывной материал. Обычно используется полиэтилен, покупной брезент либо старая палатка.

Совет. Заготавливайте для банной печки камни округлой, слегка вытянутой формы, без каких-либо расслоений (другие камни могут под воздействием высокой температуры просто разорваться). Идеально подойдут речные/озерные валуны диаметром около 20 сантиметров (слишком маленькие по размеру «отдадут» очень мало тепла, слишком большие — просто не успеют нагреться).

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector